Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы роста прибыли




Прибыль как показатель эффективности работы организации является многофакторным, т.е. в нем учитывается влияние большого количества самых разных факторов таких как 1) объемы производства и реализации продукции, 2) уровень цен, 3) затраты и 4) соотношение переменных и постоянных затрат, 5) реклама продукции и 6) маркетинговая деятельность предприятия, 7) соблюдение договорной дисциплины организацией и его партнерами и другие.

Влияние всех многочисленных факторов получает свое выражение через воздействие трех укрупненных факторов:

1. объемы производства и реализации;

2. затраты;

3. цены.

I. Прибыль находится в прямой зависимости от объемов производства иреализации. При прочих равных условиях прибыль тем больше, чем больше произведено и реализовано продукции. В свою очередь на объем производства влияют 1) производительность труда, 2) организация производства, 3) техническая оснащенность организации, 4) применяемые технологии и др. факторы.

Объем реализации может и не совпадать с объемами производства, так как часть продукции может оставаться нереализованной. На объем реализации влияют такие факторы как 1) качество продукции, 2) уровень цен на нее, 3) маркетинговая деятельность на предприятии в которую входит (изучение рынка, изучение своих конкурентов, активное воздействие на потребителей своей продукции с помощью рекламы, презентаций и других методов продвижения своей продукции на рынок, поиск новых рынков сбыта), в том числе, и за пределами страны.

Кроме того, на объем реализации влияет поведение партнеров организации, которые должны обеспечить своевременную оплату поставленной им продукции.

II. Зависимость между прибылью и затратами, является обратной, т.е. чем ниже затраты, тем при прочих равных условиях прибыль будет выше. Затраты также находится под влиянием различных факторов, в том числе 1) производительности труда, 2) фондоемкости и 3) материалоемкости продукции, 4) технологии изготовления, цен на применяемые в производстве сырье, материалы, энергоносители, норм амортизации и др.

В силу ряда объективных и субъективных причин организации стремятся увеличить свою прибыль за счет роста цен на свою продукцию.

III. Рассмотрим воздействие на прибыль третьего укрупненного фактора, которым являются цены.

При прочих равных условиях прибыль растет с ростом цен на продукцию предприятия. Причем необходимо выделить в воздействие этого фактора позитивные и негативные моменты. Если рост цен связан с улучшением качества продукции, предприятия для повышения качества предпринимают определенные усилия и осуществляют дополнительные затраты, что делает необходимым повышение цен. При этом ее потребительский эффект повышается и оправдывает повышение цен. В данном случае рост цен не противоречит интересам организации и потребителей и не вызывает негативных последствий.

В другом случае повышение цен не сопровождается повышением качества продукции. В этом случае организации не делая никаких затрат, без всяких усилий получает большую прибыль, а потребитель при этом проигрывает, так как приобретает тот же товар, но по более высоким ценам. Возможность такого повышения цен связана с ненасыщенностью рынка и монопольным положением отдельных товаропроизводителей на рынке.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

Главным фактором увеличения прибыли является снижение затрат. Это достигается с помощью экономии топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижения доли амортизационных отчислений, сокращением административно-управленческих расходов и т.п. Однако следует помнить что уменьшение затрат имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же самое относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них организация нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

Помимо всего прочего, к числу факторов роста прибыли следует отнести обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Любая продукция проходит стадии жизненного цикла от её проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается.

Для сохранения уровня прибыли организации важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.