Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питание детей с 1 года до 7 лет




Питание детей после 1 года изменяется, по сравнению с пи­танием ребенка грудного возраста. Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, поросшими функциональными возможностями пищеваритель­ного тракта. Однако во многом структура и функции органов пищеварения еще несовершенны. Поэтому по-прежнему со­храняется необходимость пищеварительных функ­ций, строгий контроль качества продуктов и их кулинарной обработки.

При организации питания детей важное значение приоб­ретает качественный и количественный состав рациона. Не­которые продукты должны входить в питание ежедневно (молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль), а такие, как рыба, творог, яйца, — через 1—2 дня. Полноценный рацион пред­полагает обеспечение детей необходимым количеством бел­ков животного происхождения; с 1 года до 3 лет 75%, 4— 6 лет — 65%, 7 лет и старше — 50% общего количества белков в пищевом рационе. Особое внимание следует обращать на достаточное обеспечение молоком (не менее 0,5 л в сутки) и творогом (40—50 г), использование в питании кисломолоч­ных продуктов. По количеству молока можно косвенно су­дить об обеспечении детей солями кальция. В рационе ис­пользуются мясные продукты из говядины, нежирной свини­ны, мяса кур, субпродуктов. Растительные масла должны составлять 10—15% от общего суточного количества жиров, часть его — без термической обработки. Рекомендуется включать в питание листовые овощи и корнеплоды, зелень, фрукты, ягоды и соки. Крупяные изделия и блюда из макарон необходимо давать не чаще 1 раза в день. Набор блюд с воз­растом обогащается. С 1,5 лет в питание вводят черный хлеб, с 2-х лет — немного сыра, селедки, икры, колбас, квашеной капусты, соленых огурцов, помидор. Нежелательно давать баранину, жирные сорта свинины, мясо гусей, уток, острые блюда, копчености, натуральный кофе, какао, горчицу, уксус, маргарин. Следует ограничивать сладости.

В течение суток продукты должны быть правильно распре­делены: мясные, рыбные, бобовые блюда в первую половину дня, на ужин — творожные, овощные, крупяные. Важно разно­образить блюда, особенно завтраки и гарниры ко вторым блюдам. Следует принять за правило: ежедневно ребенок должен получать 2 овощных блюда и только 1 раз кашу. Блюда необходимо рационально сочетать и чередовать. Если требуют интересы ребенка, следует индивидуализировать пи­тание.

Кулинарная обработка продуктов с возрастом изменяется: до 1,5 лет готовят блюда кашицеобразной консистенции (пюре, суфле, пудинги, паровые котлеты), с появлением ко­ренных зубов дают пищу, требующую активного жевания, — мясо, нарезанное кусочками, винегреты, поджаренные котле­ты, фрукты.

Суточный объем пищи постепенно повышают из расчета: 1000 + 100л (мл), где п — число лет. Объем и калораж пищи в течение дня на втором году жизни распределяются равно­мерно, затем — на завтрак 25% калоража, на обед 35—40%, полдник 10%, ужин 20—25%. Необходимыми соотношениями между белками, жирами и углеводами в возрасте 1—1,5 лет. считаются 1: 1, 2: 4, в дошкольном-— 1:1: 3,5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.