Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители




Собственно предприниматели

Субъекты бизнеса

Субъектами бизнеса выступают:

1) собственно предприниматели;

2) потребители;

3) граждане, работающие по найму;

4) государственные органы.

Рассмотрим субъектов бизнеса более подробно.

К собственно предпринимателям относятся:

· лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх и риск, под свою экономическую и юридическую ответственность;

· коллективы предпринимателей и различные предпринимательские объединения.

Основу предпринимательского бизнеса составляет частная собственность на средства производства. Из классической индивидуальной частной собственности, основанной на личном или наемном труде, постепенно развились другие, современные формы частной (не государственной) собственности:

· групповая;

· коллективная;

· кооперативная;

· паевая;

· акционерная.

Предпринимательский бизнес многообразен. Выделим три его основных компонента:

1) производство продукции (товаров, работ, услуг);

2) коммерцию (торговлю);

3) коммерческое посредничество.

Иногда бизнес сводят только к коммерции и посредничеству, особенно в России. Это обусловлено тем, что в настоящее время «делать деньги» в этих сферах легче. Коммерция и посредничество – необходимые компоненты рыночной экономики и бизнеса, но основу экономической жизни составляет производство. Поэтому важнейший компонент бизнеса – производство должно поощряться всеми доступными методами, как экономического, так и административного порядка.

Предпринимательский бизнес – один из элементов системы бизнеса. Бизнес шире по назначению, чем предпринимательство, поскольку бизнес включает действия не только предпринимателей, но и наемных работников, потребителей, государственных структур.

В рамках нашего учебно-методического пособия предметом описания будет выступать именно предпринимательство.

Потребители являются равноправными, а не пассивными или второстепенными участниками системы бизнеса, со своим деловым интересом (рис. 1.1).

 

Деловой интерес потребителей – приобретение товаров (работ, услуг) – реализуется посредством самостоятельного установления контактов с производителями и продавцами на основе самостоятельного поиска контрагентов, по принципу максимизации прибыли.

 

Потребительский бизнес более подробно раскрывается в курсе «Маркетинг». Здесь мы лишь сформулируем самые общие особенности потребительского бизнеса:

1) потребительский бизнес отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений, так как осуществляется всеми гражданами;

2) потребительский бизнес отражает заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства, т.е. эта деятельность направлена на поиск наилучших условий достижения этих результатов;

3) потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляя производителей считаться с запросами потребителей, воспринимать потребителей как естественных партнеров по бизнесу;

4)

 
 

участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели в качестве потребителей продукции других предприятий. Это является важным фактором, балансирующим предпринимательские аппетиты каждого из бизнесменов (деловых людей).

Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на предметы потребления и услуги*. Она выступает в различных формах: индивидуальной, семейной, групповой, коллективной и др.

 

Частная (в различных формах) собственность на средства производства и частная (в различных формах) собственность на предметы потребления и услуги являются двумя взаимосвязанными компонентами деловых отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.