Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть выступает как инструмент внутреннего влияния на поведение и побуждение к определенному действию членов данной организации.

С данной категорией связано еще ряд понятий:

- полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия людей на выполнение определенных задач;

- ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение;

- делегирование – это передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за решение той или иной задачи [23, с.209].

В науке выделяется классификация власти в организации как инструмент влияния и побуждения в зависимости от ее происхождения (появления, источника). В соответствие с этим критерием выделяется семь форм власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; экспертная власть; эталонная власть; законная власть; власть убеждения; власть соучастия [13].

* Власть, основанная на принуждении. Ее часто называют влиянием через страх. Страх может порождаться реальными или мнимыми опасениями относительно защищенности человека, его уверенности в завтрашнем дне, благосостояния, карьерного роста, социального статуса и др.

* Власть, основанная на вознаграждении. Это форма влияния на подчиненных через положительное подкрепление с целью добиться от них желаемого поведения. Это форма социального контракта, когда одно лицо оказывает услуги, другие его оплачивают.

* Экспертная власть или влияние через «разумную веру». Управление в этом случае осуществляется за счет того, что руководитель, по мнению подчиненных, обладает особым знанием решаемой проблемы, то есть подчиненный говорит себе: «Он знает это лучше меня, поэтому для нас обоих будет выгодным то, что он станет руководителем».

* Эталонная власть или власть примера. Влияние в данном случае основано на том, что характеристики или свойства руководителя привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель. Частная форма эталонной власти – харизма, т.е. власть нелогичная, а построенная на силе личных качеств или способностей лидера.

* Законная власть или влияние через традиции. В этом случае исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, а его долг – подчиняться им. Все руководители пользуются законной властью, так как им делегированы полномочия управлять другими людьми.

* Власть убеждения. В этом случае появление власти основано на эффективной передачи точки зрения руководителя исполнителю. Здесь исполнитель полностью понимает то, что он делает и почему. В связи с этим, исполнитель чувствует уважение к себе и может работать с большой отдачей.

* Власть соучастия или влияние через вовлечение. В этом случае управление осуществляется за счет привлечения исполнителя к принятию решения, он становится его соучастником, беря при этом на себя ответственность за его исполнение, что является стимулом его работы.

Власть в организации появляется из самых различных источников:

- «божественное происхождение»,

- из традиций,

- из договорных отношений,

- в результате волеизъявления лиц, имеющих право голоса,

- воля учредителя и др.

8). Границы в организации всегда имеют условное значение, тем не менее, нельзя сказать, что они отсутствуют абсолютно. Действительно, организация – это открытая система, которая постоянно взаимодействует с внешней средой. С другой стороны организация всегда существует в неком ареале, то есть в определенных рамках, среди них можно выделить следующие:

- месторасположение организации (юридический и физический адреса),

- территория, где расположены поставщики и партнеры организации,

- территория, на которой реализуются продукты организации,

- территория, на которой проживают учредители и сотрудники организации,

- территория, на которой известно о существовании данной организации,

- территория, на которую намерена «проникнуть» организация и др.

Считается, что границы отсутствуют у организаций, «живущих» в сети Интернет. Действительно, для них не существует национальных и географических границ, но при этом присутствуют лингвистические ограничители (любой сайт имеет поддерживает ограниченное число языков), а также интеллектуально-технические (наличие компьютера и навыки пользователя).

Безусловно, в современном мире границы постепенно стираются, но всегда будет присутствовать финансовые рамки (наличие определенных финансовых ресурсов), а также некие социальные границы, связанные с традициями, привычками, интересами и др. предпринимателей и потребителей.

9). Организационная форма присутствует в любой организации (нет содержания без формы).

Под организационной формой понимается совокупность особенностей формирования и функционирования той или иной организации, включая характеристики системы и процесса управления.

Частной формой организационных форм являются организационно-правовые формы организаций – определенные законом варианты существования юридических лиц. Организационная форма есть у всех социальных явлений. Для организации она выступает именно «контуром» тех или иных проявлений организованности, которые реализуются в различных вариантах: корпорации, общественные объединения, тайные общества и др.

10). Появление новой сущности – то, ради чего создается организация. В одиночестве человек способен на многое, но вместе с соратниками еще на большее. Только совместная реализация задуманного способствует появлению того, чего до рождения организации не было – продукта, прибыли, удовлетворенной потребности и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и критерии организации | Лекция 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.