Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и механизация планово-предупредительного ремонта и самостоятельных работ

На основе планов выполнения планово-предупредительного ремонта каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий:

1. Технологические процессы производства работ по километрам с учетом их фактических объемов, типов применяемых машин, числен­ности путевой бригады, фронта работ и сроков их проведения;

2. Порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время;

3. Способ ежедневной доставки путевых бригад к месту работы и обратно.

В комплекс планово-предупредительного ремонта входят:

1. Очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; уборка засорителей с поверхности балластной при­змы;

2. Удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировоч­ных прокладок при железобетонных шпалах с раздельным скреплени­ем или из-под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с костыльным скреплением;

3. Замена в небольших количествах дефект­ных элементов верхнего строения;

4. Сплошная смазка, закрепление клеммных и закладных болтов (при раздельном скреплении), а также стыковых болтов;

5. Добивка костылей и закрепление ослабших и замена негодных противоугонов;

6. Замена дефектных соединителей; планиров­ка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна;

7. Устранение недостатков в содержании электрических рельсовых цепей;

8. Очистка и планировка кюветов и дру­гих водоотводных сооружений.

Структура машинизированных баз, обслуживающих дистан­ции пути, в основном определяется классностью путей и радиусом обслуживания. В регионах с развитой сетью перегонных путей и на­личием крупных узлов и станций, где радиус обслуживания несколь­ких дистанций пути с одной базы не превышает 100 км, целесообразно сосредотачивать комплексы машин на базовых предприятиях [в путе­вых машинных станциях (ПМС) или дистанциях пути], которые долж­ны обеспечивать в данном регионе выполнение машинами планово-предупредительного ремонта, обслуживание и ремонт машин.

На вытянутых участках движения, где расстояния от машини­зированной базы до границ дистанций пути значительные (более 100—150 км) возможны два структурных варианта по обслужива­нию дистанций пути машинами:

1. Обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы вахтовыми бригадами (с двух-трехнедельным циклом) с приданным им комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных мате­риалов, запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания персонала;

2. Самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительном ремонте (ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ).

Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться специ­ализированные бригады.

При машинизированных структурах основные работы, вхо­дящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами,
а сопутствующие работы — укрупненными участковыми или дистан­ционными бригадами.

Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связан­ные с систематическим надзором за путем и обеспечением безопаснос­ти движения поездов, а также планово-предупредительные работы месячного планирования, выполняются бригадами на линейных отде­лениях или участках.

Планово-предупредительный ремонт с применением ком­плексов машин выполняют в "окна" продолжительностью не менее 3 ч.

На двухпутных участках в скользящие технологические "окна" пла­ново-предупредительные работы с применением собственных машин выполняют все дистанции пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных отделениях выполняют рабо­ты, требующие перерывов в движении поездов, больших чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элемен­тов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пу­чинных карточек и др.).

На участках с интенсивным движением поездов в "окна" на плано­во-предупредительном ремонте целесообразно использовать одно­временно несколько комплексов машин.

Работы по текущему содержанию пути должны выпол­-
няться в соответствии с установленными правилами и типовыми
технологиями.

Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторя­емость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал.

После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.

Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий день.

Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с ним работу на следующий день.

При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их проведения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы.

При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возмож­ного поражения тяговым током.

Качество работ, выполняемых в соответствии с планом-гра­фиком, должно контролироваться дорожным мастером при очеред­ных осмотрах пути.

Бригадир пути по истечении срока, на который составлен план-график работы бригады, представляет дорожному мастеру ис­полненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.

По истечении каждого месяца дорожные мастера представ­ляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные графи­ки работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому линейно­му отделению, составленный на основе результатов проверки пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра.

Начальники дистанций пути, их заместители, главные инже­неры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анали­зировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности пути и продления сроков службы элементов верхнего строения.

На продление сроков службы элементов верхнего строения пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть реали­зуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и такие меры, как: эффективное использование машин и механизмов, технологических окон; регулярное проведение технической учебы ра­ботников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий до­роги и сети дорог и др.

Особенностью эксплуатации малодеятельных участков явля­ется низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов) пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где соблюда­ются межремонтные сроки и своевременно выполняются планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это позво­ляет осуществлять текущее содержание пути с меньшим контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и начальников участков.

Работы по текущему содержанию и ремонту пути на малодея­тельных участках планируются в основном так же, как и на участках пути, не относящихся к малодеятельным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 12 | Учёт и отчётность на предприятиях путевого хозяйства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.