Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и функции инновационного менеджмента




Ситуационный подход.

Системный подход.

Функциональный подход.

Факторный подход.

Характерные особенности этапа:

ü наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;

ü научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – главный фактор развития производственного потенциала предприятия;

ü управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало-, фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Характерные особенности этапа:

ü рациональное разделение труда;

ü специализация управленческих функций; экономико-математическое моделирование инновационных процессов;

ü использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей

Характерные особенности этапа:

ü рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;

ü учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс;

Характерные особенности этапа:

ü систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса;

ü анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций;

ü выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации.

Цель инновационного менеджмента – определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как:

ü разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии;

ü усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий;

ü ассортиментный контроль;

ü создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов.

Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление последовательных этапов, таких как:

1) разработка программ инновационной деятельности;

2) рассмотрение и принятие инновационных программ;

3) поэтапный контроль исполнения инновационных программ;

4) финансирование инновационных программ;

5) координация инновационной деятельности подразделений и предприятия в целом.


В инновационном менеджменте акцент переносится с задач максимизации выпуска продукции и длительности функционирования продукта на задачи новаторского доведения научной идеи до производства и коммерциализации.

Особенности функций инновационного менеджмента:

ü повышенное значение социально-психологических функций менеджмента:

§ мотивации;

§ коммуникации;

§ делегирования полномочий;

ü изменение соотношения между различными видами контроля. Выделение приоритетных видов контроля: финансово-экономического, стратегического, самоконтроля.

ü изменение методов управления персоналом:

§ уменьшение полномочий топ-менеджеров;

§ повышение инициативности и свободы управленцев среднего звена;

ü модификация содержания, структуры и состава методов управления организацией;

ü сокращение административных методов и усиление анализа, прогнозирования и планирования.

К основным функциям инновационного менеджмента относятся:

ü планирование;

ü организация;

ü мотивация;

ü координация;

ü контроль.

Планирование подразделяется на два уровня:

ü стратегическое планирование (постановка целей, выработка концепции развития компании);

ü тактическое планирование (разработка комплекса мероприятий по обеспечению ресурсами инновационной деятельности в условиях постоянных изменений).

Постановка целей должна быть определена рыночной потребностью. Цели инновационного менеджмента неразрывно связаны с миссией и философией компании, ее традициями и жизненным циклом.

Все цели инновационного менеджмента формируются под влиянием внешней и внутренней среды и соответственно делятся:

ü на внутренние;

ü внешние.

Внешние цели:

ü общегосударственные:

§ уплата налогов (своевременно и в полном объеме);

§ увеличение темпов роста ВВП;

§ увеличение объемов национального производства;

§ повышение уровня безопасности;

ü правовые:

§ исполнение законов;

§ соблюдение трудовой дисциплины;

§ поддержание правопорядка в обществе;

ü экономические:

§ максимизация выпуска продукции;

§ увеличение объемов продаж;

§ увеличение прибыли;

§ минимизация издержек;

ü рыночные:

§ освоение новых сегментов;

§ выведение новых продуктов;

§ удовлетворение новых потребителей и новых потребностей;

§ социальные – удовлетворение потребностей общества в целом;

ü экологические:

§ безотходное производство;

§ минимизация вредных выбросов, очищение стоков;

§ утилизация отходов;

ü научные – разработка новых программ и методов.

Внутренние цели:

ü приоритетные цели – направлены на рост и развитие компании за счет инновационного менеджмента, продвижения новых товаров и технологий;

ü тактические цели – направлены на ускорение процессов разработки и освоения новшеств и организацию функциональных направлений совершенствования базы новшеств;

ü структурные цели – направлены на обеспечение и поддержание эффективного функционирования подсистем предприятия.

Основные направления деятельности менеджера в инновационном менеджменте:

ü разработка мероприятий по улучшению технического оснащения производства;

ü отслеживание и регулирование взаимодействий между подразделениями;

ü осуществление организационного проектирования;

ü руководство производством и научными разработками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.