КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и функции инновационного менеджмента
Ситуационный подход. Системный подход. Функциональный подход. Факторный подход. Характерные особенности этапа: ü наука и техника являются основными факторами экономического развития страны; ü научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – главный фактор развития производственного потенциала предприятия; ü управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало-, фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Характерные особенности этапа: ü рациональное разделение труда; ü специализация управленческих функций; экономико-математическое моделирование инновационных процессов; ü использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей Характерные особенности этапа: ü рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов; ü учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс; Характерные особенности этапа: ü систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса; ü анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций; ü выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации. Цель инновационного менеджмента – определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как: ü разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии; ü усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий;
ü ассортиментный контроль; ü создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов. Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление последовательных этапов, таких как: 1) разработка программ инновационной деятельности; 2) рассмотрение и принятие инновационных программ; 3) поэтапный контроль исполнения инновационных программ; 4) финансирование инновационных программ; 5) координация инновационной деятельности подразделений и предприятия в целом. В инновационном менеджменте акцент переносится с задач максимизации выпуска продукции и длительности функционирования продукта на задачи новаторского доведения научной идеи до производства и коммерциализации. Особенности функций инновационного менеджмента: ü повышенное значение социально-психологических функций менеджмента: § мотивации; § коммуникации; § делегирования полномочий; ü изменение соотношения между различными видами контроля. Выделение приоритетных видов контроля: финансово-экономического, стратегического, самоконтроля. ü изменение методов управления персоналом: § уменьшение полномочий топ-менеджеров; § повышение инициативности и свободы управленцев среднего звена; ü модификация содержания, структуры и состава методов управления организацией; ü сокращение административных методов и усиление анализа, прогнозирования и планирования. К основным функциям инновационного менеджмента относятся: ü планирование; ü организация; ü мотивация; ü координация; ü контроль. Планирование подразделяется на два уровня: ü стратегическое планирование (постановка целей, выработка концепции развития компании); ü тактическое планирование (разработка комплекса мероприятий по обеспечению ресурсами инновационной деятельности в условиях постоянных изменений).
Постановка целей должна быть определена рыночной потребностью. Цели инновационного менеджмента неразрывно связаны с миссией и философией компании, ее традициями и жизненным циклом. Все цели инновационного менеджмента формируются под влиянием внешней и внутренней среды и соответственно делятся: ü на внутренние; ü внешние. Внешние цели: ü общегосударственные: § уплата налогов (своевременно и в полном объеме); § увеличение темпов роста ВВП; § увеличение объемов национального производства; § повышение уровня безопасности; ü правовые: § исполнение законов; § соблюдение трудовой дисциплины; § поддержание правопорядка в обществе; ü экономические: § максимизация выпуска продукции; § увеличение объемов продаж; § увеличение прибыли; § минимизация издержек; ü рыночные: § освоение новых сегментов; § выведение новых продуктов; § удовлетворение новых потребителей и новых потребностей; § социальные – удовлетворение потребностей общества в целом; ü экологические: § безотходное производство; § минимизация вредных выбросов, очищение стоков; § утилизация отходов; ü научные – разработка новых программ и методов. Внутренние цели: ü приоритетные цели – направлены на рост и развитие компании за счет инновационного менеджмента, продвижения новых товаров и технологий; ü тактические цели – направлены на ускорение процессов разработки и освоения новшеств и организацию функциональных направлений совершенствования базы новшеств; ü структурные цели – направлены на обеспечение и поддержание эффективного функционирования подсистем предприятия. Основные направления деятельности менеджера в инновационном менеджменте: ü разработка мероприятий по улучшению технического оснащения производства; ü отслеживание и регулирование взаимодействий между подразделениями; ü осуществление организационного проектирования; ü руководство производством и научными разработками.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |