Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная инновационная политика




Методы инновационного менеджмента

Методы инновационного менеджмента – это совокупность инструментов теоретического исследования и практического управления процессом разработки и внедрения новшества. В инновационном менеджменте используются:

ü общие методы:

§ анализа (графический, сравнения, балансовый и др.);

§ планирования;

§ прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, параметрический);

§ стратегического и тактического маркетинга (моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование);

ü специфические методы:

§ системный анализ;

§ факторный анализ;

§ экономико-математическое моделирование;

§ функционально-стоимостной анализ.

Системный анализ – детальный анализ функционирования объекта с позиции системного подхода. К данному виду относится анализ:

ü качества менеджмента компании и ее подразделений;

ü влияния внешнего окружения компании;

ü конкурентоспособности товара и организации в целом;

ü рыночной позиции;

ü научного потенциала компании.

Факторный анализ – выявление и оценка влияния на развитие организации конкретных факторов ее внутренней и внешней среды.

Экономико-математическое моделирование – составление моделей развития организации и применение математических функций в их описании.

Функционально-стоимостной анализ – это комплексное исследование структуры объектов или процессов с целью повышения отдачи от вложенных в эти процессы или объекты затрат.

Приемы данного вида анализа:

ü группировка;

ü систематизация;

ü выборка;

ü детализация;

ü обобщение;

ü наблюдение.


Тема 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1 Государственная инновационная политика

2.2 Правовая база инновационной деятельности в РФ

2.3 Налоговое регулирование инновационной деятельности в РФ

 

Во всем мире инновации являются движущей силой социально-эконо­мического развития. В вопросах регулирования и стимулирования инновационной деятельности главная роль отводится государственным структурам управления. Функции государства заключаются в обеспечении благоприятных условий для инициирования, создания и трансфера инноваций с целью повышения их экономической, социальной и экологической эффективности.

Основы государственной инновационной политики РФ изложены в следующих концептуальных документах:

1. Концепция устойчивого развития;

2. Концепция инновационной политики РФ на 1998-2000 гг.;

3. Концепция реформирования российской науки на период 1998-2000

гг.;

4. Концепция инновационной политики РФ на 2001-2005 гг.;

5. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу.

В соответствии с вышеуказанными документами главными направлениями государственной инновационной политики РФ являются:

· аккумулирование инвестиционных ресурсов для финансирования приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности за счет государственных и частных структур;

· формирование и совершенствование законодательного обеспечения инновационных процессов, в том числе осуществление правовой защиты интеллектуальной собственности;

· развитие экономического стимулирования инновационной деятельности на предприятиях различных форм собственности через систему налоговых льгот и регуляторов;

· формирование инновационной инфраструктуры, включая информационное обеспечение научно-технических и инновационных процессов;

· создание благоприятного климата для поддержки малых инновационных предприятий;

· развитие международной кооперации в инновационной сфере; повышение общественного статуса инновационной деятельности.

Для реализации основных положений государственной инновационной политики образованы фонды, обеспечивающие поддержку инновационных процессов на предприятиях. В частности, Российский фонд фундаментальных исследований осуществляет предоставление безвозмездных целевых субсидий для поощрения развития перспективных направлений фундаментальной науки.

Постановлением Правительства РФ № 65 от 3 февраля 1994 г. образован Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, призванный разрабатывать и реализовывать наукоемкие инвестиционные проекты с участием малых инновационных предприятий.

С 5 июля 2000 г. функционирует Венчурный инновационный фонд, созданный на основании распоряжения Правительства РФ № 362-р от 10 марта 2000 г. для финансирования высокорисковых научно-технических проектов.

В настоящий момент в РФ также действуют Российский фонд технологического развития, Федеральный фонд производственных инноваций (осуществление производственно-технологической поддержки создания и практического освоения новой наукоемкой продукции и высоких технологий).

Информационное обеспечение инновационной сферы осуществляется при поддержке действующего с 1992 г. Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс).

В соответствии с Концепцией инновационной политики РФ для реализации инновационного развития экономики страны целесообразно применять следующие стратегии:

· «наращивания» – использование собственных разработок для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынках.

· «заимствования» – использование идей, лежащих в основе чужих разработок, и создание на их основе конкурентоспособной продукции с использованием собственного потенциала.

· «переноса» – использование современных разработок зарубежных компаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.