КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4
Энгель Дмитрий гр. ФТ12-05Б По каким направлениям развивается современная зарубежная философия? 3. Что характеризует философский традиционалиизм в отношении к философской классике? 4. Что представляет собой философия иррационализма? 5. Какие особенности характерны для философии неопозитивизма и постпозитивизма? 6. В чем состоят сущность и значение философии прагматизма? 7. Каково содержание основных течений современной религиозной философии?
Литература: 1. Алексеев, В.П. Философия: учебник/ В. П. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2008. 2. Васильев В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2012. 3. Зотов А.Ф, Миронов В.. Разин А.В. Философия: учебник. - М.: Проспект, 2012. 4. Краткий философский словарь: словарь/ Под. ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РГ-Пресс, 2010. 5. Марков Б.В., Липский Б.И. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. 6. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Изд-во Норма, 2011. 7. Методика изучения философии /А. В. Малов и др. В 2 т., - Химки: АГЗ МЧС РФ, 2012. 8. Новая философская энциклопедия: в 4 томах. – М.: Мысль, 2010. 9. Подопригора С.Я. Философский словарь. – Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 2012. 10. Философия: учебник/ под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд.,перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. 11. Философия: учебник/ МГУ им. М.В. Ломоносова; Под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. - М.: Академический Проект, 2009. 12. Философия. Учебник для вузов /Под ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2010. 13. Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие /Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДА НА, 2012.
1. формы научного познания: 1)проблема; 2)факт; 3)гипотеза; 4)теория;
5)научно-исследовательская программа. 2. Научная проблема — это суждение (или система суждений), содержащее в себе теоретически осознанный вопрос, при этом не существует известного алгоритма его разрешения, а решение этого вопроса имеет (должно иметь) существенную новизну. Проблемная ситуация характеризует текущие научно-технические и практические потребности. 3. Свойства адекватно сформулированной проблемы: 1) В ней должно быть максимально четко отграничено известное от неизвестного. 2) При грамотной постановке проблемы должна быть проведена максимальная конкретизация. 3) Адекватно поставленная проблема должна иметь способность к развитию, уточнению, модификациям, т.е. быть открытой концептуальной структурой 4) Проблема должна быть совместима с некоторым исследовательским проектом, или, иными словами, она должна быть нацеленной на решение, а не созерцательной. 4. Этапы постановки проблемы: 1). предварительная постановка проблемы; 2). анализ проблемы; 3). оценка проблемы; 4). выдвижение проекта. 5. Предварительный этап — это фиксация проблемы, выдвижение ее пробной формулировки и ориентировочное изложение последующих этапов работы. 6. Задачи этапа анализа проблемы: 1) уточнение проблемы 2) уточнение цели будущего исследования 3) локализация 7. Этап оценки проблемы имеет несколько характеристик: 1. Установление степени необходимости связанных с ней исследований. 2. Степень реальной выполняемости вытекающего из проблемы исследовательского проекта. 3. Степень проблемности самой проблемы. Критерии оценки проблемы: 1) прикладная направленность. 2) степень универсальности. 3) степень срочности решения проблемы. 4) структурно-дисциплинарные аспекты. 8. Этап выдвижения проекта. Здесь решается широкий круг задач. В содержание данного этапа входит разработка исследовательского проекта, что связано не только с теоретико-методологическим рассмотрением подходов к проблеме, но и с институционально предписанными действиями по планированию и подготовке будущих исследований. Прежде всею это касается процесса т.н. обоснования темы исследования, т.е. представления исследовательского проекта научному сообществу и его административно-организационным инстанциям.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |