Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес-плана

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 8

План:

1. Бизнес-план: понятие, значение, направления.

2. Структура бизнес-плана.

 

1. Бизнес-план: понятие, значение, направления

Бизнес-план заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, указанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

В условиях рыночной экономики бизнес-план – необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.

Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится надежным делом только тогда, когда у ее истоков находится бизнес-план, являющийся основой для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также для мероприятий при реконструкции предприятия с сохранением или с изменением их функций, при антикризисном управлении, приватизации и т.п.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

· внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе;

· внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах, а также рисках и проблемах внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, об отводе участка, получении права на застройку и т.п.), а также коммерческие банки, предоставляющие кредит.

 

1. Титульный лист. Дается самая краткая информация (информационное сообщение) о проекте. Важно дать хорошее и краткое название, которое может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом.

2. Вводная часть – содержит основные положения предлагаемого проекта в сжатой форме. Является одним из наиболее важных. С этого раздела начинается знакомство с проектом и потенциальные инвесторы получают о нем первое впечатление, часто имеющее решающее значение для судьбы проекта в целом. С первых слов необходимо убедить в эффективности и реализуемости проекта. Объем не должен превышать 1 – 2 машинописных страниц. Необходимо добиться запоминаемости резюме: в нем можно разместить рисунок или фотографию изделия, изображение или схему здания.

3. Анализ положения дел в отрасли (сфере бизнеса). Описывается текущее состояние, место на рынке, отрасль экономики и ее потенциал, социальная активность, емкость рынка и т.п.

4. Сущность предполагаемого проекта – здесь необходимо описание продукта (услуги) и условий его производства. Описывается назначение и область применения, технические характеристики, указывается конкурентоспособность, патентоспособность и владельцы авторских прав, наличие и необходимость лицензии, сертификата качества, обеспечение требований экологии и безопасности, условия поставки и упаковки, эксплуатации, гарантии и сервиса, утилизации после окончания эксплуатации. Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуги). Лучше всего, если это будет натурный образец, его фотография, рисунок или же его описание, раскрытие идеи, замысла. Если в бизнес-плане представляется несколько видов продукции, то необходимо представить каждую продукцию отдельно.

5. Производственный план. Подразделы:

a. Местоположение и земля. Руководствуются наличием транспортных связей, инженерных сетей, ресурсов, поставщиков и т.п.

b. Технология, качество и сертификация. Важно рассмотреть также уровень квалификации сотрудников.

c. Производственные площади и помещения. Потребность в площадях определяется, как правило, после разработки технологического процесса производства. В любом случае могут понадобиться:

· производственные помещения (высота потолков, проемы ворот, наличие грузоподъемных механизмов);

· складские помещение (теплые или холодные, открытые или закрытые);

· технологические помещения (для насосов, вентиляторов, котельные);

· офисные помещения (административный аппарат, инженерно-технические работники);

· гараж;

· вспомогательные (раздевалки, уборочные и др.).

d. Оборудование, оснастка и инструмент. Указывается тип. Марка оборудования, его основные характеристики (вес, площадь установки), основные пути получения (собственное, аренда, лизинг), условия (гарантии, наладка, ремонт, обслуживание, обеспечение запчастями, вспомогательными материалами), срок поставки.

e. Комплектующие, материалы и сырье. Особое внимание при выборе поставщиков необходимо обратить на отпускную цену и транспортные расходы, надежность поставщика, комплектность, условия оплаты.

f. Кадровое обеспечение. Количество сотрудников, уровень квалификации, заработная плата и т.д.

g. Транспорт, связь, энергетическое и инженерное снабжение (электроэнергия, вода, горячая вода, газ, отопление, сжатый воздух, канализация, очистные сооружения, ремонт и обслуживание оборудования, дороги, подъезды). Могут быть также собственные, арендуемые, в лизинг.

h. Экологичность и безопасность производства. Непроработанность данных пунктов может вызвать большие расходы на штрафы и другие выплаты, а также к остановке (закрытию) предприятия.

6. План маркетинга. Подразделы:

a. Требования к потребительским свойствам продукции. Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта продукции и в способности создателя бизнес-плана ее продать. Характеристика покупателей: оптовые покупатели, розничные продавцы, конечные потребители, - их анализ.

b. Конкуренция. За основу сравнения принимаются требования покупателей к товару, мнение покупателей о конкурентах, уровень технологии, квалификация персонала и финансовые возможности конкурентов.

c. Рынок сбыта продукции (услуг). Дается оценка потенциальной емкости рынка и суммы продаж, своей доли на рынке (объем продаж). Подтверждением являются письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о намерениях, договора.

d. Каналы сбыта продукции: магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты) и др.

e. Стратегия продвижения на рынок: реклама в СМИ, бесплатное представление образцов для рекламы, рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям, установка рекламных щитов, распространение рекламных объявлений, участие в выставках, конкуресах и т.п.

f. Цена и объем сбыта продукции (услуги). Порядок действий:

· определить связку «потребительская ценность – приемлемая цена»;

· как на рынке идет ценообразование, кто диктует цены (производитель или покупатель);

· определить цель, достижению которой должно способствовать ценообразование (захват рынка у конкурентов с помощью низких цен и т.п.);

· определить диапазон цен: минимально допустимая цена – максимально возможная цена (минимальную лучше всего определить бухгалтер, максимальную – специалист по сбыту).

7. Организационный план. Инвесторы отдают предпочтение сформированной команде руководителей и специалистов, сочетанию технических. Управленческих, коммерческих и деловых навыков, образованию и опыту работы, имеющимся достижениям. Подразделы:

a. Правовое обеспечение проекта – Устав предприятия, учредительный договор, лицензия на право ведения работ, патенты, сертификат качества продукции, сертификат уровня производства, международная, федеральная или местная программы, особенности налогообложения, договора, гарантийные письма, заявки и т.п.

b. Команда управления и ведущие специалисты.

c. Партнеры для реализации проекта.

d. Организационная структура реализации проекта

e. График реализации проекта. Указываются все этапы работ от составления технических заданий до завершения его реализации (на срок действия БП).

8. Оценка и страхование риска – необходимо предусмотреть все виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие, источники и моменты их возникновения, возможности предотвращения рисков. Виды потерь и рисков: материальные, трудовые, финансовые, потери времени, прочие потери.

9. Финансовый план – обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении. Включает план расходов и доходов, определение точки окупаемости, план денежных поступлений и платежей, план по источникам и использование средств.

10. Приложения:

· копии регистрационного свидетельства, Устава, и учредительного договора и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов в прессе о деятельности, отзывы заказчиков и партнеров и т.д.;

· фото продукции, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний, сертификация продукции и др.;

· материалы маркетинговых исследований, сравнительные данные по конкурентам, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Открытие банковских счетов | Источники финансирования инвестиционной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.166 сек.