Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение сквозной процесс в обучении. Формулировки общения




Установление дисциплины в классе. Причины нарушения дисциплины и стратегии их предотвращения.

При установлении дисциплины в классе учитываются три основных момента:

1. Важно распознать истинную цель.

2. Выработать в соответствии с этой целью способ вмешательства.

3. Разработать стратегию числа подобных нарушений дисциплины.

Распознавая цель важно научиться это делать спокойно и без нервов.

Три основных закона.

1. Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

2. Каждое поведение подчинено общей цели.

3. Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознать, что за этим нарушение стоит одна из этих целей:

1 цель. Привлечение внимания учителя или класса.

2 цель. Власть.

3 цель. Месть за реальную или умышленную обиду.

4 цель. Избежание неудач.

Активными формами привлечения внимания могут быть: стук карандашом по парте, передача записок, гримасничанье.

Пассивной формой привлечения внимания является то, что учащиеся делают все очень медленно.

Случается так, что весь класс присоединяется к выходке ученика. В этом случае педагогу требуется отвлечь ученика, резко изменить деятельность или же пересадить учеников.

Рассматривая вторую и третью цели, которые стоят за нарушение дисциплины важно отметить, что властолюбцы никогда не действуют без зрителей.

Младший возраст характеризуется такими проявлениями в нарушении дисциплины, как: истерикой, криком, визгом. Ребенок это делает для того чтобы повлиять на своих родителей. Дети школьного возраста начинают хамить взрослым людям.

Что касается пассивной формы поведения нарушителей дисциплины то это выражается в том, что ученики говорят, что они сделают все, что требует учитель, а на деле этого не происходит.

 

 

26. Экстренные меры педагогического воздействия на нарушителя дисциплины.

Нарушение дисциплины или трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными проблемами или искажениями в психике самого подростка. В окружающем мире такими неблагоприятными условиями являются аморальное поведение родителей, кризис в семейных отношениях, ошибки в школьном и семейном воспитании. Направленность – основной объект изучения трудного подростка и основная цель воспитания. Характер восприятия и переработки неблагоприятных внешних влияний зависит от психического состояния ребенка в данный момент.

Меры пед. воздействия на трудновоспитуемых подростков:

1. У трудного подростка надо в первую очередь выявлять положительные качества, на базе которых только и возможно достижение психологического контакта с ним и его перевоспитания.

2. Изучение недостатков трудного подростка чаще идет опосредованно (через других лиц в естественной обстановке).

3. Основная предпосылка возможности перевоспитания нарушителя дисциплины – нормализация отношений с ним.

4. Хорошо понять трудного подростка можно только тщательно изучив родителей и учителей, которые его воспитывали ранее, его товарищей по двору, улице, классу, так как в отношениях с людьми в зоне ближайшего окружения проявляются самые существенные особенности трудных подростков.

5. Необходимо всемерно побуждать нарушителя дисциплины к самопознанию и самооценке.

6. Изучение трудного подростка неотделимо от его воспитания, перевоспитания, и побуждения к самовоспитанию. При изучении трудного подростка надо четко представлять себе механизм формирования недостатков, чтобы точнее организовать воспитательный процесс.

7. Особое внимание нужно обращать на возникающие спонтанно «малые группы» детей и подростков (внутри класса или любого другого коллектива). Задача состоит в том, чтобы привлечь в качестве своих союзников тех, кто положительно влияет на ребят, и нейтрализовать влияющих отрицательно.

Неправильно организованный родительский контроль за поведением, учебой, свободным временем, кругом общения детей может также привести к нарушению дисциплины. Поэтому, важным фактором, обеспечивающим хорошую дисциплину является степень включенности ребенка во внутрисемейное общение, совместный домашний труд, отдых, совместные заботы о распределении семейного бюджета, то есть проявления педагогики сотрудничества. Все эти факторы будут способствовать не только воспитанию дисциплины, но и профилактике трудновоспитуемости и правонарушений.

 

Общение - это процесс развития и становления отношений между субъектами, которые активно участвуют в диалоге. Речь учителя является основным средством, которое позволяет ему приобщить учеников к своим способам мышления.

Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения:

1. Учебно-дисциплинарная модель общения.

2. Личностно-ориентированная модель общения.

Учебно-дисциплинарная модель общения.

Она складывалась в нашей стране десятилетиями и несет на себе отпечаток второй половины 70х годов, когда целью обучения являлось: Вооружение учеников знаниями, умениями и навыками. Лозунг в ходе взаимодействия взрослого с детьми «Делай как я».

Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.

Тактика общения: диктат или опека.

Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций. В результате такой модели общения происходит пагубное воздействие на личность ребенка. Альтернативу этой модели составляет личностно-ориентированная модель общения.

Личностно-ориентированная модель общения.

Цель: Обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радости существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.

Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с ребенком в процесс общения. Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей. Формирование з. у. н. является не целью, а средством полноценного развития личности.

Способы общения: понимание, признание, и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции).

Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.