Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акустический аспект речевого воздействия в рекламе




Запрет на использование частиц «не», «нет».

Список запретных слов:

 

Убытки Аромат
Грязный Брак
Дорогой Вкус
Достойный Доверие
Идеальный Гордость
Лучший Защита
Неповторимый Красота
Нормальный Любовь
Ошеломляющий Потеря
Прекрасный Радость
Совершенный Ребенок
Уникальный Страх
Хороший Счастье
Чудесный Темнота
Испытайте (лучше попробуйте) Традиция
Купите (лучше преобретайте)  

 

Все слова с превосходной степенью, слова-штампы: «лидер», «товар номер один»

Речевые тактики:

Аллюзия – использование известных аудиофрагментов культуры, ассоциирующих с определенной эмоцией (строки популярных песен, произведений искусства).

Прием абсурда – в основе контраст между образом предмета в чужой ему сфере, где он неуместен и в сфере его приложения, где он лидер, профессионал.

Аппеляция. Аппеляция к близкому потребителю образу, имеющему сходство с рекламируемым предметом.

Акцент. Например, «клиент превыше всего».

Аффеляция – причисление себя к определенной социальной группе с более высоким статусом через обладание предметом рекламы.

Обращение к воображению и мечте потребителя с целью введения идеи в необычной форме, перехода в менее рациональную и критическую область.

 

Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные, другие шумы, которые постоянноокружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле, радиопередачах, фильмах, рекламных роликах помогают человеку погрузиться в нужнуюобстановку, чтобы почувствовать себя не оторванным зрителем, а хоть чуть-чутьпринимающим участие в происходящих событиях.

Звуковые эффекты делятся на два вида:

Создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, которые присущи событиям, происходящим в ролике. Например, событие происходит в лесу, тогда пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, создадут эффект присутствия. Хруст чипсов, сухариков. Голоса животных в рекламе для животных. Но необходимо учитывать тот факт, что детальное воспроизведение подобных звуков помешает восприятию рекламы. Например, если сзади героя стоит холодильник, то ему совершенно не обязательно дребезжать, пока герой с хрустом потребляет крекеры. Символизирующие что-либо. Такие звуки напрямую не связаны с рекламируемым товаром или событиями ролика. Во-первых, это может быть звук, который используется во всех роликах фирмы и служит своеобразным отличительным знаком. Во-вторых, некоторые звуки ассоциируются у большинства людей с тем или иным явлением. Так, например, совсем недавно радио Ультра запустило рекламные блоки своего радио со звуковым эффектом, взятым из программы ICQ, что постоянно заставляет обращать на себя внимание и символизирует что-то новое, ожидаемое. При выборе таких звуков необходимо учитывать различные моменты. Например, если в Америке звук грома будет ассоциироваться с устойчивостью, то в России этот звук, наоборот, символизирует ненадежность.

Звуковые эффекты могут быть записаны специально для ролика или же можноиспользовать те звуки, что уже есть на студии звукозаписи. Обычно на студияхимеется целый набор записанных на пленку звуков: уличные звуки, различные шумыи прочее. Такой набор называется банком данных. Использовать его намногоудобнее и дешевле, чем записывать все звуки снова. Последнее время радиоэфирпросто кишит различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагироватьна них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в модувходят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка.Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фонерадиорекламы.

Обычно для достижения эффективности в таких роликах стараются сделать так,чтобы речь диктора была ритмичной. Также необходимо следить за тем, чтобыгромкость на протяжении ролика не изменялась. При умелом использовании звуковыхэффектов ролик становится ярким, запоминающимся, он сразу выделяется из чередыдовольно похожих друг на друга роликов.

Однако, специалисты советуют помнить, что звуковые эффекты влияют в первуюочередь на подсознание, потому что радиорекламу слушают зачастую оченьневнимательно. Ведь радио сейчас в большинстве случаев играет роль фона дляразличных видов деятельности. Но и при этих условиях хорошо сделанный роликзаставит память работать. Она сработает, если человек увидит на полке магазинатот самый товар, рекламу которого запомнило его подсознание.

Некоторые специалисты в области радиорекламы предлагают напоминать о конкретномтоваре прямо на месте продажи. То есть предлагается прямо в магазинепроигрывать звуковой символ товара.

Но, во-первых, далеко не во всех магазинах есть внутренняя радиосеть, а,во-вторых, это может разозлить покупателя, который считает, что с него и такхыватает рекламы во всех видах СМИ.

Однако, само наличие звукового символа товара - это очень выгодный ход, этоспособствует узнаваемости и торговой марки, и товара, и компании. И, есликомпания, и ее товары в достаточной степени нравятся покупателю, то его реакцияна звуковой символ всегда будет положительной. И, если реклама новых товаровфирмы сделана со старым звуковым символом, то это может привлечь постоянныхпокупателей к новинкам фирмы, которые заранее будут хорошо ими восприниматься.Также это важно и для телевизионной рекламы. В этом случае конкретная картинка(возможно, графичиский символ компании) запоминается в прямой связи со звуком.Теперь после того, как человек услышит данные 'позывные', он каждый раз сможетпредставить себе, о чем пойдет речь.

Также широко используются и другие звуковые эффекты. Например, ревербирация,эхо. Такие эффекты позволяют добиться объемного звучания, создают эффектприсутствия на огромных просторах.

С другой стороны, чтобы создать атмосферу интимной обстановки, при помощиспециального оборудования звучание верхних частот делают более приятным. Звукполучается не объемный, но очень мягкий, что нравится слушателю.

Голос в рекламе играет важную роль. Если Вы общаетесь с клиентом, Вы должны быть актёром, располагая к себе, заинтересовывая. Если снимаете ролик — акцент должен быть сделан на манерах и, конечно же, голосе.

Случается, что человек имеет некое обаяние. Он нравится Вам. Работа с ним в удовольствие. Но только клиенты Ваши не понимают того, что он просто обделён голосом. Точнее не так, манеры и голос всегда можно менять. Умелое использование голоса позволяет продавать.

Создание аудиороликов — работа, предусматривающая не только написание текста, но и запись голоса того, кто будет произносить рекламное сообщение.

Мнения о том, что «быстрая речь — признак неуверенности», или то, что «медленно говорят те, кто говорить собственно не умеет», расходятся. Да, это спорный вопрос, если говорить о психологии. Но вот в рекламе речь должна быть не быстрой, чтобы человек мог уловить суть. С другой стороны, чем больше хронометраж — тем ролик дороже. Перед нами опять встаёт вопрос, как сделать его оптимальным.

Ну, это совсем не сложно. Главное — довериться специалистам. Они уж точно знают, как сделать рекламу эффективной.

Создание аудиороликов предполагает также написание музыки. Ведь музыка — это фон. Музыка — это то, что акцентирует внимание на ролике. Без музыки ролик сухой.

Создание оригинального музыкального сопровождения ролика позволяет выделить его из сотни других, ведь на радио ежедневно крутится не один ролик, не два. Ваш — среди них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.