Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и особенности деятельности малых предприятий

ТЕМА 9. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Комбинированная оплата

Цена консалтинговых услуг может определяться также как комбинация 3-х вышеперечисленных методов. Этот метод применяется в Украине весьма активно, причем как в явном, так и в неявном виде. Например, консультант может выдвинуть требование достаточно высоких повременных ставок, зная что результаты проекта очень важны для клиента, а ожидаемый экономический эффект многократно перекрывает все затраты на консалтинг. Или, как уже упоминалось, консультант может составлять калькуляцию затрат рабочего времени для своей внутренней оценки стоимости проекта, а клиенту сообщать фиксированную цену, ссылаясь на аналоги и другие аргументы.

 

 

1.Характеристика и особенности деятельности малых предприятий.

2. Роль и характер деятельности консультанта на малых предприятиях

3. Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса.

 

 

 

Роль малого и среднего бизнеса во многих странах достаточно существенна и постоянно возрастает, что говорит о том, что его потенциал велик. Дать однозначное определение малого бизнеса достаточно трудно. Обычно в качестве критериев используют показатели объема выпуска продукции и численность работников на предприятии.

Именно по этим критериям различают малый, средний и крупный бизнес.

1.Чаще всего малое предприятие отличается тем, что административное и оперативное руководство осуществляется одним-двумя руководителями, принимающими основные решения.

2.Малое предприятие, как правило, на начальной стадии своего развития финансируется личными и семейными сбережениями.

3.Внешнее финансирование на начальной стадии развития малого бизнеса используется редко и, как правило, в очень ограниченных размерах.

4. Руководитель фирмы почти всегда находится в тесном личном контакте со своим рабочим коллективом.

5.Первоначальное функционирование предприятия происходит в ограниченной географической области.

Малые предприятия играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием и снабжением. Как свидетельствует опыт промышленно развитых стран, в прошлом основным стимулом создания малых предприятий было стремление открыть собственное дело. В настоящее время ситуация изменилась – нередко малые предприятия создаются по инициативе крупных компаний. Им поручаются отдельные виды производства или непосредственные контакты с рынком. Часто большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками больших. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактую системы, через систему франчайзинговой деятельности в крупные производственные комплексы.

Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Исследования американского Института аутсорсинга показали. Что развитие рынка аутсорсинговых услуг в последние годы происходит экспоненциально. При этом специалисты в своих исследованияхъ разграничивают аутсорсинг информационных технологий и аутсорсинг бизнес-процессов.

Старейшая специализированная ИТ-аутсорсинговая компания Электроникс Дэйт Систем корпорейшен была основана в 1962 году.

Клиентами компании были несколько техасских банков, у которых существовала потребность в оперативной компьютерной обработке большого потока данных. Персональных компьютеров еще тогда не было. Чтобы рассчитать банковские процессы, компании приходилось арендовать ночное машинное время мэйнфреймов (большие ЭВМ) на стороне. Располагая собственными программами для обработки больших массивов информаии, компания уже утром была способна предоставлять банкам готовые результаты. Когда же компания взяла сопровождение всех информационных потоков корпорации Дженерел Моторс и принесла ей годовую экономию в 44%, что составило 4 млрд. долларов, то руководство поняло все многообещающие перспективы нового бизнеса.

Самыми крупными потребителями услуг аутсорсинга в области информационных технологий являются правительства.

Так, правительство Великобритании передало информационные системы налоговых ведомств на аутсорсинговое обслуживание. В США даже федеральные налоги собираются с помощью аутсорсинга.

Французский концерн Алькател избавляется от своих заводов. Пять лет в составе промышленной группы Алькател было 250 предприятий, 2002 г – их осталось 200, 2005 – 100, причем было заявлено о намерении продолжать сокращение. При этрм заводы сначало получают производственную и экономическую самостоятельность, а затем продаются производителям электроники.

Рассмотрим причины обращения компании к аутсорсингу.

Во-первых спрос временами превышао производственные возможности компаний отрасли. Они были просто вынуждены прибегать к услугам сторонних производителей. Отсюда основным для материнских компаний становится развитие технологии, поскольку теперь именно технология дает конкурентное преимущество.

Во-вторых, Алькател понадобилось более гибкое производство, поскольку время массовых товаров в телекоммуникационном секторе уже прошло, спрос диверсифицируется. Стало значительно проще размещать небольшие заказы на отдельных предприятиях-производителях, чем заниматься перестройкой производственного процесса крупной компании. Кроме того, внедрять в производство инновации значительно проще и быстрее на небольших предприятиях.

Так, компания Тоета в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией автомобилей, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, зачастую малыми предприятиями.

В Украине аутсорсинг еще не получил такого мощного развития, как в других странах. Но к консалтинговым и аутсорсинговым услугам в области ИТ обращаются до 80% украинских предприятий. В подавляющем большинстве случаев речь идет о налаживании бухгалтерского программного обеспечения. Сразу же за ним следует техническое обслуживание компьютерного и офисного оборудования.

В Украине есть предпосылки к активному внедрению аутсорсинга, однако для его успешного применения необходимо учитывать не только обычные в мировой практике трудности перехода на аутсорсинг, но и украинскую специфику: неразвитость рынка, несовершенство законодательства и слабую культуру договорных отношений.

Необходимо отметить, что становление, развитие и функционирование малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от целого ряда политических и социально- экономических условий страны.

На развитие малого бизнеса в той или иной степени влияют политика государства в области экономики, меры поддержки малого бизнеса и его правовое обеспечение, налоговая и финансово-кредитная политика, уровень жизни населения, цивилизованность предпринимательства.

Всемирный банк на своем сайте опубликовал исследование «Делать бизнес», в котором были проанализированы государственные системы 130 стран мира с точки зрения их влияния на развитие бизнес-климата. Для малого бизнеса многие вопросы весьма проблематичны. Как открыть новый бизнес? Сколько времени это займет, какое количество операций необходимо совершить, какие процедуры, сколько заплатить?

В этом исследовании эксперты Всемирного банка сконцентрировались на изучении компаний, у которых от 50 до 200 сотрудников. Для того, чтобы создать и зарегистрировать новую компанию в странах СНГ, необходимо:

 

Государство Кол-во процедур Срок выполнения(дней) Стоимость (долларов)
Россия Украина Армения Азербайджан Белоруссия Грузия Киргизия Латвия Литва Молдавия Узбекистан США      

 

И для сравнения, для того, чтобы открыть бизнес в США, требуется совершить 5 процедур, которые занимают 4 дня и заплатить 200 дол.

Рассмотрим преимущества малого бизнеса, которые обеспечивают его динамичное развитие и во многом определяют консалтинг в этой сфере.

Отметим, прежде всего, гибкость и мобильность малого бизнеса. Именно благодаря этим качествам он быстро адаптируется к изменяющимся рыночным условиям, оперативно реагируя на запросы рынка.

Для малого предпринимательства характерный особый, креативный тип экономического поведения. Именно в этой сфере наиболее ярко проявляются дух предпринимательства, анициатива и творчество, связанные в то же время с определенным риском.

Эффективность деятельности малой фирмы определяется также высоким уровнем взаимозаменяемости работников, быстротой передачи информации.

Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.

Однако для малого бизнеса характерен также и целый ряд недостатков.

Для предпринимателя в сфере малого бизнеса, велика степень риска, так как многое зависит не столько от умения и знания руководителя, сколько от воздействий внешней среды. Кризисные периоды в развити экономики страны показывают, что первыми кандидатами на банкротство становятся именно небольшие предприятия.

В сфере малого бизнеса очень низкая возможность накопления капитала, ограничивающая потенциал расширения производства.

Существует сложности и ограничения в получения кредита, так как малый бизнес не может выплачивать высокие проценты. Кредиты по малому бизнесу пока не стали массовым банковским продуктом и поэтому дороги.

Ограничена и сфера приложения малого бизнеса, так как малым фирмам редко находится место в фондоемких, наукоемких отраслях, связанных, как правило, с большим капиталовложением.

Отсутсвие необходимых средств не дает им возможности организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть, проводить научные исследования.

Ограниченная номенклатура выпускаемой продукуии делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка.

Задача руководителей фирм – ослабить негативное влияние недостатков малого бизнеса на результаты деятельности предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фиксированная (недифференцированная) оплата | Роль и характер деятельности консультанта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.