Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и характер деятельности консультанта

 

Один из способов ослабить негативное влияние недостатков малого бизнеса на результаты деятельности предприятия – обратиться к помощи консультантов.

 

Существуют следующие три фактора, которые существенно влияют на процесс консультирования малого бизнеса:

- компания обычно финансируется из личных средств или средств одной семьи;

- менеджер работает в тесном личном контакте со всеми сотрудниками предприятия;

- компания действует в географически ограниченном регионе.

 

В связи с этим консультант по вопросам управления в данной области сталкивается с рядом специфических проблем.

Основные проблемы малых предприятий обычно делят на общие и специфические.

Проблемы общего характера – это прежде всего ограниченость финансирования и затрудненный доступ к кредитным ресурсам, отсутствие квалифицированной технической и управленческой помощи, сложность, нестабильность законодательной базы, слабо стимулирующая система налогообложения.

К специфическим проблемам относятся:

- трудности в использовании современных информационных систем вследствие необходимости экономии средств;

- сложности в привлечении квалифицированной рабочей сил, которой необходимо выплачивать высокую заработную плату;

- отсутствие отработанной системы маркетинга и многое другое.

Все это предопределяет необходимость того, чтобы консультант по вопросам малого бизнеса обладал знаниями и опытом практически во всех сферах управленческого консультирования.

При этом консультант должен быть готов к тому, что он сталкивается с целом рядом факторов, которые затрудняют процесс консультирования, это:

1. Постоянная занятость руководителя в сфере малого бизнеса мешает ему уделять должное внимание консультанту.

2. Недостаток необходимой информации затрудняет даигностику и разработку вариантов решений.

3. Предприятия малого бизнеса остро ощущают дефицит высококвалифицированных специалистов

4. Ошибки и недоработки консультантов на малых предприятиях более заметны и могут нанести серьезный ущерб предприятию.

В настоящее время данный вид управленческого консультирования в Украине только начинает развиваться. Руководители малых и средних предприятий сами часто не хотят обращаться к внешним консультантам по управлению, так как полагают, что стоимость таких услуг высокая.

Руководители малых предприятий неохотно знакомят посторонних с конкретными материалами, так как такая информация является конфиденциальной.

 

Есть причины и психологического характера. Приглашение внешнего консультанта нередко рассматривается как признание собственной некомпетентности и беспомощности.

Учитывая низкую кредитоспособность малого бизнеса, для которого стоимость полноценного консалтинга непосильна, и то, что при развитии малого бизнеса затрачивается много времени и сил на разработку управленческих задач, которые давно уже зафиксированы в стандартных формах делопроизводства для больших организаций, Киевская фирма «Укрвнешконсалтинг» предлагает предпринимателям готовые форматы различных документов, сконцентрировавшие в себе опыт решения разнообразных управленческих задач.

Предлагаются рекомендации для решения вопросов по организации выставок, типичной схеме управления венчурным проектом, примеры отчетов об использовании прибыли, плана работ по определению параметров для расчета сумм контрактов и др.

Таким образом, каждое предприятие в процессе своей деятельности нуждается в получении тех или иных консультационных услуг. Степень востребованности таких услуг зависит от целого ряда факторов, и прежде всего, от характера самих услуг, от внутренних характеристик предприятия, его положения на рынке и т.д.

Рассмотрим кто и когда привлекает консультантов в малом бизнесе?

В рамках проекта «Комплексная поддержка предпринимательства в Украине» ТПП Украины в восьми регионах провела опрос, цель которого состояла в изучении текущих и потенциальных потребностей малого бизнеса в консалтинговых услугах.

В опросе приняло участие 201 предприятие, из них 131 относится к малым, 70 – к средним. При этом субъектами малого предпринимательства в опросе считались предприятия, у которых численность работников не превышала следующих предельгых уровней:

В промышленности, строительстве и транспорте – 100 чел.,

Сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 чел.,

Оптовой торговле – 50 чел.,

Розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 чел.

Остальных отраслях – 50 чел.

Данные опроса показывают, что основными проблемами, мешающими успешному развитию предприятий малого и среднего бизнеса в Украине являлись:

Налоговый режим – на проблему указывали более половины опрошеных – 55,7%

Нестабильность нормативно-правового регулирования малого и среднего бизнеса – 44, 3%

Нехватка оборотных средств – 38,3%

Проблемы в области подбора кадров – 35,3%

Поиск источников инвестиций – 33,8%.

 

Актуальность основных проблем развития бизнеса примерно одинакова для всех отраслевых комплексов.

В машиностроении важны задачи подбора кадров.

Транспорт исвязь – проблемы, связанные с прохождением процедур административного регулирования и налоговым режимом.

В строительстве – проблема поиска клиентов.

Наука и научное осблуживание – нестабильность нормативно-правового регулирования малого и среднего бизнеса, сложность поисков инвестирования.

В Донецкой области наибольшее распространение получило экспертное и экспертно-обучающее консультирование. Это объясняется желанием руковолдителей предприятий получить готовые решения.

При проведении рынка консалтинговых услуг было опрошено 200 респондентов в Донецкой области. За консультационными услугами обращаются прежде всего такие группы предприятий и организаций:

1. Молодые, быстро растущие частные предприятия и банки.

2. Прогрессивно настроенные местные органы власти.

3. Государственные и бывшие государственные предприятия, предприятия малого и среднего бизнеса, находящиеся в кризисной ситуации.

Предприятия и организации привлекают консультантов по таким вопросам:

1. Выбор бизнес-идеи – 3%

2. Подготовка организационно-правовой формы предприятия – 5%.

3. Услуги по подготовки документов и регистрации предприятий – 8%.

4. Разработка бизнес-планов развития предприятий – 4%

5. Оценка собственности – 1%.

6. Исследование рынка – 2%.

7. Реклама и связи с общественностью – 6%.

8. Выставочная деятельность – 7%.

9. Ведение бухгалтерского учета – 9%.

10. Финансовый анализ производственной деятельности – 5%.

11. Ведение дел в судах – 13%.

12. Услуги переводчика – 1%.

13. Информационные технологии 20%.

14. Консультирование по хозяйственному законодательству – 7%.

На вопрос о степени развития консультационного обслуживания в Донецком регионе 21% респондентов ответили – очень плохо; 20% - затрудняются ответить; 37% - хорошо; 10% - прекрасно.

Интерес к услугам коучей, как правило, возникает у крупных высокоразвитых корпораций. Однако и руководители малых предприятий, принимая управленческие решения, хотят повысить эффективность работы.

Поэтому коучи вполне могут оказывать им такие услуги.

Работа коуча-консультанта напоминает работу спортивного тренера. И хотя тренер не может пробежать дистанцию за спортсмена, зато он может помочь клиенту сосредоточиться на важных, приоритетных направлениях своей деятельности, может научить брать ответственность за принятые решения. Кроме того, технология коучинга такова, что не требует детализации и подробностей, а для руководителей малых предприятий конфиденциальность информации очень важна.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика и особенности деятельности малых предприятий | Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.