Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоционально-нравственное развитие личности

Эмоционально-нравственное развитие личности — длительный процесс, который зависит от внешних и внутренних факторов. Ситуационные факторы оказывают большое влияние на эмоцио­нальное состояние участников совместной учебной деятельности. Эмоциональные переживания являются важным компонентом в различных формах их взаимодействия. Так, по мнению В.О.Клю­чевского, истинное просвещение должно быть основано на совмес­тном развитии разума и нравственного чувства, на согласовании европейского образования с национальной самобытностью. Целостный процесс эмоционально-нравственного воспитания мож­но подразделить на формирование нравственного сознания, фор­мирование эмоционально-нравственных чувств, формирование соответствующих навыков и привычек.

В учебной ситуации проявляются три состояния обучающегося:

поставленная задача решается легко, человек чувствует ком­фортное состояние;

предлагаемая задача разрешается с некоторой помощью пре­подавателя или других участников ситуации, человек находится в относительном равновесии;

наблюдается ситуативная неспособность справиться с требова­ниями конкретной задачи, так как у человека проявляется дисба­ланс во взаимодействии.

При этом эмоционально-нравственное развитие и соответству­ющее ему поведение являются результатом личной оценки обуча­ющимся внешних и внутренних факторов. Наиболее ярко эмоцио­нальные реакции наблюдаются в критических ситуациях. Эти идеи, сформулированные Л.С.Выготским, просматриваются и в совре­менных когнитивных процессах. Профессиональная культура как неотъемлемое качество интеллигента — прежде всего предмет вос­питания. Достичь должного уровня профессиональной культуры можно при наличии следующих составляющих: социокультурной среды — общества людей,- воплощающих в своей деятельности эта­лонные способы поведения, отношения, взаимодействия; ориен­тации воспитанников на личностные ценности; гуманизации и де­мократизации общества.

Сегодня этическая, или эмоциональная, культура, к сожале­нию, еще не является стержневым элементом культуры личности обучающегося. Нравственно-этическое отношение в действитель­ности должно быть универсальным и проецироваться на всю сис­тему взаимоотношений. Именно поэтому, учитывая возможности данной педагогической проблемы, при проектировании системы учебных ситуаций необходимо уделять особое внимание вопросу взаимоотношений. Этому способствуют игровые учебные ситуа­ции, в которых обучающиеся осваивают этику делового общения, в результате чего формируется облик руководителя. При проекти­ровании учебных ситуаций преподаватель (как организатор обще­ния обучающихся между собой и непосредственно с преподавателя­ми) должен выстраивать учебный материал таким образом, чтобы общение для обучающегося стало социально, профессионально и личностно значимым.

Интересно построенное учебное занятие приводит к быстрому развитию мышления и творческого потенциала личности, поэтому в учебный процесс следует активнее внедрять учебные ситуации творческого характера. Подобные ситуационные модели обучения способствуют гармоничному развитию личности и обеспечивают эмоциональную разрядку на занятиях, а также эмоциональное сти­мулирование.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды ситуационных отношений | Характерные черты семейного воспитания, его проблемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.