Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В строительстве




Лекция 1. Основы ценообразования и его особенности

Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы в условиях конкурентной эко­номики устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Согласно определению Парето, «совершенная конкуренция эффективно распределяет ресурсы». Основными ресурсами явля­ются материальные и трудовые. Цена товара, в том числе цена рабочейсилы (тру­довых ресурсов), и его полезность определяются в зависимости от спроса и пред­ложения.

В условиях рынка центральной экономической категорией является цена. Цена выполняет следующие четыре функции:

• измерительную;

• стимулирующую;

• распределительную;

• функцию сбалансированности спроса и предложения.

Цены определяются в соответствии с этими функциями в зависимости от за­трат (издержек) производства (себестоимости), спроса и предложения, конку­ренции и обеспечения прибыли.

Издержки производства (себестоимость работ) включают затраты материаль­ных и трудовых ресурсов. При этом следует подчеркнуть, что трудовые ресурсы (работники) являются наиболее ценными из ресурсов страны и предприятия. На ах содержание и развитие следует направлять не меньше инвестиций, чем в ос­новной капитал.

В общем виде формула ценообразования имеет следующее выражение;

W = с + v+ т, (1.1)

где W— цена продукции (работ, услуг); с— стоимость материальных ресурсов (материалы, электроэнергия, топливо, амортизация и др., т. е. стоимость прошло­го труда, овеществленная в материальных ресурсах); v — заработная плата, раз­мер средств на оплату труда работников, участвующих в изготовлении продук­ции (стоимость живого труда, стоимость рабочей силы); т— прибавочный продукт, прибавочная стоимость, прибыль предпринимателя (работодателя); (v + т) — вновь созданная стоимость, добавленная к стоимости материальных ресурсов живым трудом работников.

Отсюда формируется налог на добавленную стоимость. Одновременно в Рос­сийской Федерации предприятия отчисляют в государственные внебюджетные фонды единый социальный налог по максимальной ставке 26% от начисленной оплаты труда, а с физических лиц взимается подоходный налог в размере 13% от заработной платы. Не слишком ли много налогов на часть цены, создаваемой живым трудом работников?

Следует также отметить, что прибыль (m) является не только продуктом труда рабочих, но также труда предпринимателя, егоменеджеров и примененного в про­изводстве капитала.

На основе формулы 1.1 определяется объем произведенного внутреннего вало­вого продукта (ВВП)— главного показателя экономики страны (государства). Темпы роста объема ВВП характеризуют развитие экономики страны в целом. Не случайно в России поставлена задача удвоения темпов роста ВВП. Рост ВВП означает увеличение объема выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей прин­ципов. В условиях рынка оно проходит общие этапы ценообразования (рис. 1.1).

Выделяют три метода ценообразования, основанные на издержках производ­ства, спросе покупателей и ценах конкурентов.

В современном жилищном строительстве в основном преобладают два послед­них метода. Себестоимость растет в пределах инфляции (примерно 11-12% годо­вых), а рост цеп на жилье составляет: 44-46% в Москве и 34-38% в Санкт-Петер­бурге.

 

Выбор объекта ценообразования
Определение спроса и предложения
 
Анализ издержек
Анализ цен конкурентов
 
Выбор метода ценообразования
Установление окончательной цены

 

Рис. 1.1. Этапы ценообразования

 

В условиях нестабильной экономики покупатели, диктующие спрос, знают, что недвижимость является основным способом сохранения и приумножения средств.

Наблюдается также постоянный рост цен и тарифов на квартплату, топливо, транспорт, телефон, электроэнергии! и т. д. В связи с этим, а не по результате роста производительности труда вынужденно растут заработная плата и пенсии.

Рынок как результат товарного обмена возник еще много веков до нашей эры. За всю эту историк иены па рынках постоянно росли.

И только однажды в истории человечества была предпринята попытка сдержи­вания и даже снижения цен исходя из логики закона роста производительности труда в результате научно-технического прогресса и соответствующего снижения себестоимости единицы продукции. В дальнейшем все вернулось на круги своя.

Причина постоянного роста цен до сих пор остается предметом дискуссий сре­ди специалистов и выходит за рамки данной работы. Отметим лишь, что многие ученые усматривают главную причину в монополизме и в спекулятивном ссуд­ном проценте. Известно, например, что в современной экономике 2/3 финансов мира — это капиталы валютных операций (фонд Сороса, например), ценных бу­маг, облигаций и пр., и только 10% мирового капитала задействовано в реальных экономических процессах.

Вернемся, однако, к ценообразованию в строительстве. Механизм ценообразо­вания в строительстве имеет следующие специфические особенности:

• в формировании цены на строительную продукцию одновременно участву­ют проектировщик, заказчик и подрядная организация;

• индивидуальный характер строящихся зданий и сооружений;

• стоимость строительной продукции в значительной мере зависит от мест­ных условий строительства;

• большая длительность производственного цикла строительного процесса;

• высокая материалоемкость строительной продукции;

• специфические особенности учета сметной прибыли и формирования сто­имости эксплуатации машин и механизмов;

• стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

С длительностью строительного процесса связаны в первую очередь особенно­сти финансирования и кредитования строительства.

Свободная (договорная) цена на строительную продукцию обеспечивает под­рядчику возврат издержек производства и причитающуюся прибыль в размере обусловленной нормы, а инвестору (заказчику) — определение объема инвестиций на строительство объекта. При этом договорная цена может определяться как на основесметной стоимости, так и по соглашению сторон с использованием соответствующих нормативов.

Используемые сметно-нормативная база и метод формирования цены определяются инвестором и подрядчиком в процессе переговоров и фиксируются в договоре подряда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.