Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и факторы, его определяющие




Кривая спроса. Закон падающего спроса. Функция спроса

Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило обуславливает возрастание спроса на него. Эта взаимосвязь цены и количества поку-паемого товара можно отразить на графике.

Такое соотношение рыночной цены товара и денежного выражения спроса на него называется графиком, или кривой спроса.

Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество товара готовы купить покупате-ли по разным ценам в данный момент. На графике (таблица 1.2.) кривая DD опускается сверху вниз. Это обусловлено законом падающего спроса.

Суть данного закона состоит в том, что если цена какого-либо товара повышается при не-изменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается.

Закон падающего спроса формулируется так:

Df = f (P),

где f (P) > 0; D –спрос; f – функция; P – цена.

 

- 5 -

Желание покупателя приобрети тот или иной товар зависит не только от того, сколько он может потратить денег, но и от полезности товара.

Каждый человек может измерить полезность блага в деньгах.

Спрос является функцией всех факторов:

D = F(P, I, Z, W, Psub, Pcom, N, B),

где I – доходы, Z - вкусы, W – ожидания, Psub – цена на товары-субтиты, Pcom – цена на ком-плементарные товары, N – количество покупателей, B – прочие факторы.

Отсюда функция спроса – это функция, определяющая величину спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов.

 

Предложение – это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены.

Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок, так как часть производимой продук-ции потребляется в производстве.

К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пу-ти. Оно формируется за счет объема структуры товарной продукции производства, товарных за-пасов и импорта. На него оказывают влияние возмещение естественной убыли в торговле, расхо-ды на уценку и снижение цен.

Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара.

Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства – производствен-ных затрат.

Производитель действует, соблюдая свои собственные интересы, т.е. стремится максимизиро-вать получаемую им прибыль (разницу между выручкой от реализации и затратами на ее произ-водство). Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рын-ке, производитель выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль.

На объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цена вза-имозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.

Цены ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения.

Технический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличе-нию объема предложения. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавлива-ет правила поведения экономических агентов, взимает налоги с производителей. Налоговая поли-тика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров, (а в некоторых случаях выплачи-ваются дотации), государство занимается регулированием цен и стандартизацией товаров.

На микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на част-ном, отдельном рынке), на макроуровне – о совокупном предложении – реальном объеме нацио-нального производства, который может быть произведен всеми товаропроизводителями при раз-ных уровнях цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.