Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность обучения отражается в его законах




Сущность - выявление характерных, наиболее существенных черт и свойств.

Сущность и функции процесса обучения в современной школе.

Традиционные и нетрадиционные технологии обучения в современной школе.

Методы, приемы и средства организации обучения.

Сущность и функции процесса обучения в современной школе.

Литература:

1.Волохова Е.А., Юкина И.В. Дидактика. Конспект лекций.-Ростов н \Д 2Феникс»,2004.

2.Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М.:НИИ школьных технологий,2005.

3.Столяренко А.М. Психология и педагогика6Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДаНА,2001.

4.Пидкасистый П.И., Портнов М.Л.Искусство преподавания. Первая книга учителя. -М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство»,1998.

5.Прокопенко В.И., Сырникова Г.Н. Дидактика школы. Учебное пособие. -Брянск:Издательство БГУ,2004.

6.Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.:Сентябрь,2000.

 

Основные понятия: обучение, законы обучения, принципы обучения, правила обучения, средства обучения, образовательная технология.

Существенные черты и свойства процесса обучения:

-особый вид общественной деятельности, средство передачи и усвоения социального опыта,

-носит конкретно - исторический характер, зависящий от материальных и духовных условий жизни общества;

-целенаправленный, и планомерно организуемый процесс,

-двусторонний процесс, организуемый как содружество учителей и учащихся;

-дидактически противоречивый процесс, осуществляемый через последовательное разрешение школьниками под руководством учителя закономерно возникающих учебно-познавательных противоречий, выступающих в роли движущих сил учения (между новыми задачами учебного процесса и наличным уровнем обученности и развития ученика;

-неодинаковость результатов обучения. Каждый ребенок обладает индивидуальным генофондом и развивается в своем, неповторимом окружении.

Законы обучения - это объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами учебного процесса.

Например: Зависимость между целью (задачами), средствами и результатами обучения;

Зависимость результатов обучения от собственной активности школьников.

Звенья учебного процесса предопределяются этапами процесса научного познания:

1.Подготовка к восприятию (возбуждение интереса у детей)

2.Восприятие детьми нового материала,

3.Осмысление воспринятого материала.

4.Обобщение.

5.Закрепление.

6.Применение знаний на практике – учебе и жизни.

7.Контроль и анализ результатов.

 

Основные законы процесса обучения находят свое воплощение в принципах обучения,

Принципы обучения - это исходные положения о способах достижения дидактических целей с учетом законов педагогического процесса. Принципы указывают лишь общее направление работы учителя.

Правила обучения - это нормативные предписания пол реализации требований того или иного принципа.

1. Принцип научности обучения - все сообщаемые сведения должны находиться в полном соответствии с современной наукой и при этом должны использоваться методы обучения, близкие к методам науки, основы которой изучаются.

Правила:

-излагай учащимся только достоверные факты и явления в их правдивом освещении;

-знакомь школьников с историей важнейших открытий в науке;

2.Принцип связи обучения с жизнью. - требует не только ознакомления учащихся с областью использования усваиваемых знаний в жизни, но и формирования умений и навыков практического применения полученных знаний.

Правила:

-опирайся на имеющийся у школьников практический опыт;

-показывай пути использования знаний на практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.