КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностно ориентированные технологии обученияТрадиционные технологии обучения. Традиционные и нетрадиционные технологии обучения в современной школе.
Образовательная технология – комплекс, включающий в себя: -некоторое представление планируемых результатов обучения; -средства диагностики текущего состояния обучаемых; -набор моделей обучения; -критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Педагогическая технология предполагает такое построение деятельности учителя, при котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. Структура педагогической технологии: -концептуальная часть, -содержательная часть обучения, -процессуальная часть(организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности,методы и формы работы учителя, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, диагностика учебного процесса) Это технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, часто неосмысленно по образцу. В основе этих технологий –информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков. Признаки традиционных технологий обучения: 1.Просвещение учащихся(трансляция готового учебного содержания, изложение нового материала(монолог учителя),диалог между уч-ся нормативно исключен. 2.Доминирование обучения над учением (три основные функции учителя -информирующая, контролирующая, оценивающая). 3.Единообразие в содержании и формах ученической деятельности. 4.Регламентированное исполнительство (ученик-объект воздействия учителя). 5.Ориентация на формирование личности с заданными свойствами. 6.Превознесение внешних показателей (процент успеваемости, не берутся во внимание внутренние изменения в сознании школьников). 7.Надзор вместо управления.(инспектирование с целью проверки качества работы школы и отдельных учителей). -способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников. Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание. Цель такого урока – в создании условий для проявления познавательной активности учеников. В качестве средств достижения учителем этой цели: -использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся; -создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; -оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно -неправильно), но и по процессу его достижения; -поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные, -создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. В качестве критериев анализа деятельности учителя на уроке с личностно- ориентированной направленностью выделяют: -использование проблемных творческих заданий; -применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала; -создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока; -сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности; -обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали»,но и того, что нравилось(не понравилось)и почему,что бы хотелось выполнить еще раз,а что сделать по другому, рефлексия деятельности. - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |