Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не следует

Задачи работы над эпическими произведениями

Эпос представлен в школе разнообразными жанрами: сказка, басня, былина, новелла, рассказ, повесть, роман, эпопея.

В ходе анализа эпического произведения мы концентрируем внимание учащихся на следующих существенных компонентах художественного текста: тематике и проблематике произведения, идейном мире, пафосе произведения, изображённом мире, психологизме, художественном времени и художественном пространстве, художественной речи, сюжете и композиции.

Однако претендовать на всю полноту анализа художественного содержания эпических произведений на уроках литературы невозможно. Пространство должно оставаться открытым для дальнейшей самостоятельной исследовательской работы.

Остановимся на некоторых, проверенных практикой методических рекомендациях по изучению эпических произведений

Важно помнить:

  • концепция-интерпретация должна стать на уроке цементирующим началом анализа;
  • вычленение эпизодов и образов из единой художественной ткани в ходе анализа не должно нарушить целостность восприятия и впечатления;
  • анализ не должен быть схематичным, отвлеченным.
  • претендовать на всю полноту анализа художественного содержания эпических произведений;
  • суживать многоплановость эпических произведений отбором материала и концептуальностью его интерпретации;
  • ограничиваться логически-понятийными выводами (анализ должен сопровождаться синтезом);
  • сводить работу над текстом к пересказу, составлению планов и разговору только о событийной стороне.

Необходимо:

  • следовать определённой литературоведческой трактовке;
  • отбирать для анализа эпизоды, которые могут быть непонятными при самостоятельном чтении;
  • дать возможность учащимся вести самостоятельные наблюдения;
  • помочь, осознать впечатления, прояснить идейно-художественный смысл произведения и авторскую концепцию жизни (нравственно-эстетический идеал автора);
  • помнить о том, что каждый структурный элемент произведения был понят не в его замкнутости, а в соотнесении с общим замыслом художника, со всей системой образов;

· постоянно устанавливать внутренние связи в тексте (например, герой глазами автора, окружающих его персонажей, герой и другие герои);

· во время изучения текста переключать внимание школьников с одних элементов образной системы на другие: с персонажа на сюжет, композицию;

· опираться на конкретно-образные представления учащихся, сохранять эмоциональные реакции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа над эпизодом (сценой) эпического произведения | Изучение сказки, басни, былины, рассказа, повести, романа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.