Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивность

Мультимедийность

Этот термин появился в 90-е годы, как идея медиаконвергенции, то есть слияния всех каналов передачи информации в одно целое. Это, по выражению современного медиаисследователя Мануэля Кастельса, «волшебный ящик», который мог бы открывать «глобальное окно безграничных возможностей интерактивной связи в видео-, аудио- и текстовых форматах».

Звучало все это в начале 90-х несколько иронично. (путч и Интернет сообщения) И поводы к этому были. Во-первых, недостаточная пропускная способность каналов (изображение уступало телевизионному, даже аналоговому). Во-вторых, малочисленность аудитории. Сегодня же включение в веб-страницы аудио- и видеоинформации уже стало обычной практикой.

Мало того, Интернет уже стал дополнительным каналом для некоторых производителей радио- и телепродукции, которые по разным причинам не имеют своей частоты вещания.

В сети новую жизнь обретает и фотография: не лимитированы объемы, как на бумаге, нет ограничений и по этике, какие существуют в газетах и журналах.

Впрочем, и сейчас еще потенциал использования мультимедийности не всеми российскими медиапроизводителями используется в полной мере. То есть, о реальной мультимедийности Интернет-СМИ, по крайней мере в Рунете, можно говорить лишь в будущем времени.

 

Это третья примета Интернет-СМИ. Правда, говорить о ней, как об открытии Интернета не вполне корректно. В бумажных СМИ интерактивность в полной мере (особенно в советское время) осуществлялась с помощью писем читателей, их публикации и публикации ответов властвующих органов на эти письма. Рассылались пресс-анкеты, проводились встречи с читателями. Н ардио и телевидении тоже осуществляется прямая связь с аудиторией с помощью звонков в эфир, опросов, игровых способов общения с аудиторией.

Но по большому счету, традиционные СМИ являются пассивным участником коммуникационного процесса, одностороннего по своей природе. Интернет выводит на новый уровень и коммуникативные функции СМИ, предоставляя возможность для быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и группам людей.

С точки зрения направленности действий участников коммуникации интерактивность может иметь четыре основные функции:

1. от одного к одному (сообщение пользователя по электронной почте редактору

2. от одного ко многим (журналист рассылает сообщение по листу рассылки)

3. от многих к одному (задай вопрос Президенту)

4. От многих к многим (Интернет-форумы).

Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИсостоит в том, что здесьдвусторонне общение разворачивается в одной и той же физической среде: не газета – почта, не радио – телефон, а Интернет – Интернет. И обсужденеи событий происходит в многостороннем, при этом онлайновом, режиме. В этой связи у журналистов появились новые профессиональные обязанности – модераторов, организаторов разнонаправленной коммуникации, что обеспечивает им возможность быть активной стороной, влиять на повестку дня данного СМИ.

Интерактивным общением редакция решает такие функциональные задачи:

1. информационный обмен с потребителем, что позволяет последнему запрашивать дополнительную информацию (через поиск) или высказать свое суждение.

2. навигации – то есть помощи по ориентированию в контенте сайта

3. регистрации – для налаживания прямых контактов редакции с пользователями, формирования листа рассылки

Новым явлением, возникшим в Интернете года 3-4 назад, стал аутсорсинг интерактивного общения. Это перенос на другие площадки обсуждения материалов, разговоров пользователей с журналистами или между собой. Происходит это как правило в блогах или в социальных сетях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гипертекст | Бизнес-модели в конвергентных медиа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.