Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PEST-анализ. Управленческие технологии оценки среды

Управленческие технологии оценки среды

Внутренняя среда управления

Внутренняя среда — это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех характеристик.

В формализованных моделях доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»: автократические (подчинение воле руководителя), технократические (подчинение заданному производственному процессу), бюрократические (подчинение организационному порядку, инструкциям поведения).

В персонализированных моделях преобладают многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа:

Ø демократизаторские (со свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями),

Ø гуманизаторские (организация — семья, где конкретный работник и его творческий потенциал — главный ресурс организации),

Ø инноваторские (поддержка нововведений, предоставление полномочий для творческого поиска, создание творческой обстановки и т.п.).

Особое место среди характеристик окружающей среды организации занимает ее имидж. Имидж организации в менталитете имеет свою окрашенность:

Ø производственную (производится и предлагается контрагентам только то и так, что и как организация привыкла произво­дить и предлагать);

Ø сбытовую (продать товар или заполучить клиента любыми путями);

Ø конкурентно-конъюнктурную (ориентация на поведение конкурентов и на спрос, как они уже проявились на рынке);

Ø маркетинговую — учет стратегических позиций партнеров и конкурентов при выработке, коррекции и осуществлении стратегии и активное формирование спроса в потребительской среде, приоритет долгосрочных контрактов и повторяющихся сделок, выгодных всем ее участникам, включая производителей, посредников и потребителей.

Название этой технологии анализа представляет собой аббревиатуру четырех англоязычных слов: Р — Policy — политика, Е — Economy — экономика, S — Society — социум, Т — Technology — технология. В первую очередь осуществляется анализ политической составляющей внешней среды, поскольку в центре внимания здесь — вопрос о власти, а именно власть осуществляет регулирование экономики, решает вопросы налогообложения, финансирования и т.п., определяет правила игры в бизнесе, задает цели, определяет ресурсы и критерии оценки деятельности государственных служащих (табл. 1).

Таблица 1 Структура PEST-анализа

№ п/п Политика— Р № п/п Экономика— Е
  Выборы Президента РФ   Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
  Выборы Государственной Думы РФ   Инфляция
  Изменение российского законодательства   Динамика курса российского рубля к доллару США
  Отношение Вашей организации с правительством и федеральной властью в целом   Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
  Государственное влияние в отрасли, и доля госсобственности   Экспортно-импортная политика по продукции Вашей организации
  Государственное регулирова­ние конкуренции в отрасли   Основные внешние издержки для Вашей организации, в том числе:
    6.1 Затраты на энергоносители
"1   т,  
п+1 Сценарий № 1: политика т+1 Сценарий № 1: экономика
п+2 Сценарий № 2: политика т+2 Сценарий № 2: экономика
Социум S   Технология Т
  Изменения в базовых ценностях   Государственная технологическая политика
  Изменения в уровне и стиле жизни   Значимые тенденции в области НИОКР
  Экологический фактор   Новые патенты
  Отношение к работе и отдыху   Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий
  Отношение к образованию   Новые продукты
  Демографические изменения   Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации
  Изменение структуры доходов    
Pi   к,  
р+1 Сценарий № 1: социум к+1 Сценарий № 1: технология
р+2 Сценарий № 2: социум к+2 Сценарий № 2: технология
         
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы микросреды | SWOT- и SNW-анализ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.