Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT- и SNW-анализ

Аббревиатура SWOT происходит также от англоязычных слов: S — Strengths — сильные стороны, W — Weaknesses — слабости, О — Opportunities — возможности, Т — Threats — угрозы.

Речь здесь идет о внутренней среде (сопоставление собственных характеристик в сравнении с основными конкурентами, что позволяет оценить собственные силы и слабости) и о внешней среде, предоставляющей организации определенные положитель­ные для нее возможности и отрицательные факторы, угрозы (на практике сначала анализируется именно внешняя среда.

SNW-анализ представляет собой расширенную первую часть SWOT-анализа, в которой характеристики фирмы могут быть оценены не только как силы или слабости, но и нейтрально (N — Neutral), на уровне основных конкурентов.

Модель анализа Boston Consulting Group (BCG) — матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) — разновидность так называемого портфельного анализа, основывающегося на трех принципиальных положениях:

1. направления деятельности четко распределяются во внеш­ней среде по рынкам товаров или целевым сегментам;

2. стратегическая ценность тех или иных направлений развития определяется индикаторами конкурентоспособности товара и привлекательности рынка;

3. существует четкая связь между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями.

Матрица БКГ — это один из наиболее известных инструментов классификации товаров по доле на рынке относительно основных конкурентов и по темпам годового роста рынка. Ее другое наименование - матрица «рост — доля рынка»

1/8 1/4 1/2 1 2 4 8

Доля рынка относительно ведущего конкурента

Рис 1. Матрица «Бостон консалтинг групп»

Матрица БКГ используется для определения перспектив товаров, ассортиментных групп и для выбора адекватной маркетинговой стратегии. В основе использования матрицы БКГ лежит предположение о том, что, чем больше доля товара на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль за счет экономии от масштабов, производства, накопления опыта и улучшения позиции по организации сбыта. Матрица БКГ выделяет четыре типа ассортиментных групп товаров: «звезды», «дойные коровы», «трудные дети» и «собаки» и предполагает особые стратегии для каждой из них. Каковы возможные стратегии и сценарии развития товаров, играющих разные роли?

Среди успешных стратегий выделяются стратегия новатора и последователя. Стратегия новатора реализуется в том, что, инвестируя в НИОКР средства, получаемые от «дойных коров», фирма входит на рынок с новым товаром, который должен занять место среди «звезд».

Стратегия последователя используя средства «дойных коров», входить на рынок с товаром «знаком вопроса» на рынок, где доминирует лидер, и агрессивно наращивать рыночную долю.

Среди безуспешных стратегий чаще всего можно встретить стратегию экономии на новациях и стратегию перманентной посредственности.

Экономия на новациях ведет к недостаточности инвестирования, вследствие чего даже «звезда» утрачивает позицию лидера и возвращается в стадию «знака вопроса».

Траектория перманентной посредственности:-«знаку вопроса» не удается увеличить свою долю рынка, и он, переходит в категорию «собак»

Необходимо учитывать, что матрица БКГ ограничена в своей действенности, применимости. Она действует только в хозяйственных отраслях с большим опытом рыночной работы и массовым производством, так как только здесь относительная доля рынка прямо определяет потенциал рентабельности. Матрица исходит только из «собственных» конкурентных преимуществ товара, не учитывая специфичное воздействие «внешних» факторов.

В реальной жизни и «собака» может быть рентабельной за счет отличительных свойств, нравящихся клиентам в определенных нишах рынка.

Вариант анализа на базе матрицы «конкурентоспособность — привлекательность» (модель, приписываемая фирмам General Electric и McKinsey) показан в табл. 2. Данная технология анализа отличается сугубо экспертным характером оценок.

Таблица 2 Матрица GE/McKinsey и параметры координат бизнесов.

Оценка конкурентного статуса (ось X) Оценка привлекательности рынка (осьУ)
1. Относительная доля рынка 1. Размер рынка и темпы роста
2. Разброс по прибыли относительно основных конкурентов 2. Особенности конкуренции
3. Способность конкурировать по ценам и качеству 3. Прибыльность рынка (ретроспектива и перспектива)
4. Технологические преимущества 4. Требования к технологиям и инвестициям
5, Маркетинговые преимущества 5. Барьеры входа ивыхода
6. Уровень менеджмента 6. Сезонность
7. Знание потребителя и рынка 7. Цикличность
8. Гибкость 8. Воздействия внешней среды (в том числе политических, социальных, правовых и других факторов)

 

Чтобы заполнить матрицу, важно знать, как можно оценить те или иные ее составляющие. В табл. 3 приведены некоторые примеры диапазонов оценок наиболее часто встречающихся индикаторов конкурентоспособности.

Таблица 3 Индикаторы конкурентоспособности'

Критерии Весомость (всего 100) Диапазон оценок
низкая средняя высокая
1 2 3 4 5
Относительная доля рынка <1/3 лидера >1/3 Лидер
Издержки > прямого конкурента = прямому конкуренту < прямого конкурента
Отличительные свойства   Товар типа «как нее» Товар слабо дифференцирован «Уникальное предложение»
Степень освоения технологии Осваивается с трудом Осваивается легко Освоена полностью
Метод продаж Посредники не контролируются Посредники контролируются Прямые продажи
Известность, имидж Отсутствуют Имидж размыт Сильный имидж

Точное определение применяемых индикаторов — процесс, специфичный для каждой конкретной фирмы и требующий соблюдения следующих условий.

Ограничение этого метода анализа положения фирмы во внешней среде состоит в том, что, в противоположность матрице БКГ, получаемые результаты основаны на субъективных оценках. Для повышения объективности рекомендуется привлечь независимых экспертов. Их оценки сопоставляются с целью проверки их согласованности или выявления причин несовпадения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
PEST-анализ. Управленческие технологии оценки среды | Химические источники тока, их основные виды и характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.