Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели для проведения анализа




Основные экономические характеристики отрасли

Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. Термином отрасль обозначим группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей.

Основные экономические характеристики отрасли

- Размер рынка

- Масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, глобальный)

- Темпы роста рынка и этап его жизненного цикла (начало подъема, быстрый рост и пик, начало зрелости, зрелость, насыщение и стагнация, спад).

- Количество конкурентов и их относительные размеры

- Количество покупателей, в т.ч. Промышленных (относительные размеры последних)

- Степень интеграции основных конкурентов

- Каналы распространения продукции

- Скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров

- Степень дифференциации товаров компаний конкурентов

- Возможности экономии на масштабе в закупках, производстве, транспортировке, маркетинге, рекламе;

- Компактность размещения основных компаний в определенных районах (Силиконовая долина, Голливуд, Финансовый район в Нью-Йорке)

- Наличие эффекта обучаемости, когда издержки на единицу продукции снижаются по мере кумулятивного объема выпуска изделия в результате накопления опыта

- Степень загрузки производственных мощностей

- Требуемый размер капиталовложений, условия входа в отрасль и выход из нее

- Отраслевой показатель прибыльности (выше или ниже среднего по экономике в целом)

Экономические характеристики отрасли оказывают большое влияние на процесс разработки стратегии. Например, в отраслях, где большое значение имеет технологическое превосходство над продукцией конкурентов, компании активно ведут НИОКР – инновационная стратегия становится условием выживания компании на рынке.

Анализ отрасли важен, поскольку существуют множество фактов, свидетельствующих, что отраслевая среда бизнеса в значительной степени влияет на его экономические показатели. Например, за последние 20 лет в США фармацевтическая отрасль получает в среднем гораздо большую прибыль, чем сталелитейная отрасль. Размер и масштабы представленных различий позволяют: оценить весомость отрасли, которую надо изучить, с точки зрения долгосрочного потенциала прибыли; и выяснить, напоминает ли она в этом отношении скорее фармацевтику или производство стали.

Формы и интенсивность конкуренции -это одна из основных характеристик отрасли и конкурентной ситуации, без анализа которой нельзя разработать полноценную стратегию.

Пять факторов конкуренции

Несмотря на разную интенсивность конкуренции в разных отраслях, собственно конкуренция примерно одинакова, что позволяет использовать общий подход для ее анализа. Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер считает, что в отрасли присутствует пять видов, или факторов, конкуренции:

1) Интенсивность конкуренции (конкуренция между продавцами внутри отрасли)

2) Угроза появления в отрасли новых участников

3) Угроза со стороны субститутов

4) Покупательская рыночная мощь

5) Рыночная мощь поставщиков

 


Рис. 8.2. «Модель «пяти сил».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.