Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План урока

Анализ стихотворения А.С. Пушкина

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Третий этап

В контексте мирового литературного процесса

В контексте национального литературного процесса

· Найти у русских поэтов, живших одновременно с автором или в другое время, аналогичные по содержанию или образному воплощению произведения.

· Сопоставить их с анализируемым текстом.

· Сделать выводы о сходстве и различиях, о движении общего художественного мотива или образа во времени.

· Найти в зарубежной литературе произведения, созвучные анализируемому. Сопоставить их по смысловым или художественным параметрам.

· Выявить не только индивидуальные, но и национальные особенности решения автором тех или иных художественных проблем.

· Установить степень участия автора и всей русской литературы в диалоге культур мира.

На заключительном этапе анализа лирического произведения происходит обобщение всего сказанного. На данном уроке можно организовать конкурс чтецов, коллективное составление сценария литературно-музыкальной композиции.

Таким образом, на первом этапе происходит подготовка к восприятию лирического произведения; на втором этапе – создание первичной интерпретации, её корректировка, выявление авторской позиции ; на третьем этапе – обобщение, подведение итогов, проверка степени усвоения материала.

Рассмотрим конспект урока, в основе которого анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень», представленный в книге «Анализ поэтического текста» (уточнить имя автора).

«Виноград»

Цель урока:

· Выявление особенности восприятия автором творчества как вечного начала.

· Углубление представлений о компонентах поэтического ритма.

· Совершенствование навыков выразительного чтения, умения анализировать и интерпретировать лирическое произведение, выявлять авторскую позицию.

Тип урока: урок художественного восприятия произведения и углублённой работы над текстом.

Методы: репродуктивный, творческого чтения, эвристический и исследовательский.

Приёмы: беседа, анализ словесных рядов, самостоятельный анализ поэтических фрагментов, запись ключевых моментов беседы, самостоятельная работа в группах

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями для групп).

1. Чтение стихотворения «Виноград» учителем.

2. Словотолкование, аналитическая беседа.

3. Работа в группах.

4. Сообщение учащегося.

5. Слово учителя.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

 

 

Не стану я жалеть о розах,

Увядших с легкою весной,

Мне мил и виноград на лозах,

В кистях созревший под горой.

Краса моей долины злачной,

Отрада осени златой,

Продолговатый и прозрачный,

Как персты девы молодой.

(1824)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лингвостилистический анализ | Выпишите из текста лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.