Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества компьютерных программ перед традиционными методами обучения




Учебные задачи, реализуемые с помощью компьютера

 

Большинство школ Республики Беларусь не имеют пока мощных современных компьютеров с оборудованием мультимедиа, парк школьных компьютеров в значительной мере устарел.

Однако многие учителя, методисты высказывают общее положительное мнение о перспективности использования компьютера как средства обучения, поскольку компьютер на уроках английского языка:

- позволяет индивидуализировать обучение;

- повышает активность обучаемых;

- помогает интенсифицировать обучение;

- повышает мотивацию учения;

- создает условия для самостоятельной работы;

- способствует выработке самооценки у обучаемых;

- создает комфортную среду обучения.

Компьютерные программы пакета для IBM-совместимой техники отвечают принципам развивающего обучения и помогают решать следующие учебные задачи:

- осознание языковых явлений;

- формирование лингвистических способностей (в языковых и речевых упражнениях);

- автоматизация языковых и речевых действий;

- создание простейших ситуаций общения.

Учителя создают свои собственные компьютерные упражнения на отработку лексического материала, грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовку к речевому общению, разрабатывают программы, адаптированные к возрасту учеников и к учебникам, используемым в школе.

Перечисленные свойства обучающих программ помогают решить основную задачу языкового образования, определенную Программой по иностранным языкам, – формирование у школьников коммуникативной компетенции. Программно-методические комплексы по английскому языку для IBM-совместимой техники соответствуют основным положениям образовательного стандарта и согласуются с учебными программами. Компьютерные программы можно использовать:

- при проведении аудиторных занятий;

- на факультативных занятиях;

- на дополнительных занятиях с отстающими;

- для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время.

 

 

Практика показывает, что компьютерные программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают:

− бóльшую информационную емкость (что позволяет представлять языковую модель в разном контексте и в разных коммуникативных ситуациях);

− интенсификацию самостоятельной работы каждого ученика;

− создание коммуникативной ситуации, личностно значимой для каждого школьника;

− учет возрастных особенностей учащихся при овладении ими различными языковыми моделями и структурами;

− повышение познавательной активности школьников, а также усиление мотивации.

На компьютер переносятся те виды работ, которые вызывают наибольшие сложности при изучении иностранного языка. Так, например, учителям, преподающим на начальном этапе, хорошо известно, как много времени требуется для освоения трансформации повествовательных предложений в вопросительные и отрицательные. Одна из причин, затрудняющая усвоение грамматического материала на этом этапе, заключается в том, что у детей 7-8 лет еще не развито абстрактное мышление. Включение в процесс обучения конкретных визуальных элементов способствует снятию таких сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образы, они лучше воспринимают и осваивают новый сложный материал.

Многократное повторение одной и той же языковой модели в компьютерной программе кажется незаметным и не очень навязчивым. А поэтому учебный материал усваивается хорошо. Если бы такую отработку пришлось проводить в рамках традиционных форм общения учителя и ученика, то урок превратился бы в элементарную зубрежку, которой ученики не любят заниматься. Компьютерная программа создает среду общения, которая сильно мотивирует ученика. Школьник относится к таким упражнениям как к занимательной игре с компьютером.

Компьютер позволяет индивидуализировать процесс обучения. Каждый ученик работает со своей скоростью. Кроме того, в программах заложены задания разной степени сложности, что позволяет организовать эффективную работу с учащимися, у которых те или иные навыки находятся на различном уровне сформированности.

Конечно, успех работы на компьютере во многом зависит от учителя. Только он может построить методику работы конкретного ученика с той или иной компьютерной программой, только учитель может сделать процесс изучения иностранного языка интересным и занимательным. При этом необходимо понимать, что компьютерная программа должна интегративно включаться в урок. Работа с ней может стать лишь этапом в овладении учащимися теми или иными навыками. Поэтому при планировании урока учителя продумывают упражнения и виды работ, как перед компьютерными заданиями, так и после них.

 

3. Образец урока с использованием компьютерной программы «Tenses in English Grammar»

 

Приведем в качестве примера ход урока с использованием компьютерной программы «Tenses in English Grammar».

1. Начало урока (Warmer).

Учащимся предлагается прослушать песню "The Bear Went Over the Mountain" и догадаться, с каким сказочным героем они встретятся на уроке. Ключевое слово, которое ученики должны узнать, – слово bear (медведь). Оно помогает учителю перейти к героям сказки «Винни-Пух».

2. Введение новой лексики (Pre-teach vocabulary).

Учитель должен ввести новые слова и выражения, с которыми дети встречаются при работе с компьютерной программой.

Например:

early

It’s six o’clock in the morning. Jack is getting up. He always gets up early in the morning.

Do you get up early in the morning every day?

When do you get up?

Do you get up early on Sunday?

When did you get up last Sunday?

to wake (woke)

Jack is in bed. His Mum comes into the room and says, "Jack, get up!" She wakes him up.

Do you get up yourself or does anybody wake you up?

Who wakes you up in the morning?

Who woke you up yesterday?

После введения новой лексики учитель записывает новые слова на доске.

3. Грамматическое упражнение (Progressive substitution).

C помощью этого упражнения происходит закрепление осваиваемой лексики, а также образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм глаголов в Present Simple, Past Simple и Present Continuous.

Режим работы – «учитель – ученики».

Учитель произносит предложение Rabbit usually has a carrot for lunch и просит учащихся употребить другие слова в рамках данного предложения.

Учитель: Pooh and Rabbit.

Ученики: Pooh and Rabbit usually have a carrot for lunch.

Учитель: dinner.

Ученики: Pooh and Rabbit usually have a carrot for dinner.

Учитель: honey.

Ученики: Pooh and Rabbit usually have honey for dinner.

Затем учитель просит учащихся образовать вопросительные и отрицательные предложения, а также дает новые указатели времени для образования предложений в разных временных формах.

Для начала преобразований берется предложение предыдущего шага: Pooh and Rabbit usually have honey for dinner.

Учитель: You are surprised.

Ученики: Do Pooh and Rabbit usually have honey for dinner?

Учитель: You disagree.

Ученики: Pooh and Rabbit don’t usually have honey for dinner.

Учитель: yesterday.

Ученики: Pooh and Rabbit didn’t have honey for dinner yesterday.

Учитель: Rabbit.

Ученики: Rabbit didn’t have honey for dinner yesterday.

Учитель: now.

Ученики: Rabbit isn’t having honey for dinner now.

Учитель: Pooh.

Ученики: Pooh isn’t having honey for dinner now.

Учитель: You disagree.

Ученики: Pooh is having honey for dinner now.

Учитель: every day.

Ученики: Pooh has honey for dinner every day.

4. Работа на компьютере (Discrimination task).

Режим работы – «компьютер – ученик».

Учитель предлагает школьникам выбрать одно из трех времен (Present Simple, Past Simple или Present Continuous) и употребить глагол в нужном времени.

Упражнение в говорении (Group work).

После выполнения задания на компьютере учитель делит класс на три группы и предлагает каждой из них составить небольшой рассказ об одном из героев сказки. В процессе подготовки рассказа ученики общаются между собой, вспоминают эпизоды из компьютерной программы. Затем представитель от каждой группы рассказывает о своем герое.

5. Упражнение в письме (Writing).

На доске написаны три слова: usually, yesterday, now. Учитель формулирует следующее задание: Remember what your character usually does; what he did yesterday; what he’s doing now. Put the information about it on the board.

Учащиеся записывают предложения на доске и затем читают их вслух. В случае ошибки представители других групп исправляют ее.

6. Задание на дом (Homework).

Учитель предлагает ученикам написать дома несколько предложений о героях сказки, используя изученные временные формы. Ученикам предлагается также нарисовать несколько картинок-иллюстраций к этим предложениям. Содержание картинок должно отражать понимание учениками временных форм.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.