Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Направления использования новых информационных технологий

 

Можно выделить следующие направления использования новых информационных технологий, в которых могут быть в ближайшее время получены конкретные практические результаты.

Первое направление связано с созданием компьютерной поддержки для новых отечественных и зарубежных учебников и пособий. Представляется целесообразным создать систематическую компьютерную поддержку для внедряемых в школы перспективных учебников (в том числе и зарубежных). С помощью средств компьютерной графики и анимации можно в образной форме представлять формальные грамматические структуры, что будет способствовать более эффективному освоению многих сложных для школьников языковых явлений. Компьютерная программа станет также своеобразной «компьютерной рабочей тетрадью» к учебнику, которая имеет ряд преимуществ в создании условий для тренировки в языковых упражнениях (выработка умений, навыков, развитие чувства языка).

Второе направление относится к разработке средств тестирования и диагностики уровня владения языком.

Компьютер окажет неоценимую помощь в проведении тестирования, в накоплении результатов тестирования и их обработке. Без компьютерной поддержки эта работа может захлебнуться в огромном объеме материала. Но применение компьютера не означает механического ввода в компьютер тестовых заданий, используемых в традиционном тестировании. Требуется провести анализ технологии компьютерного тестирования:

- определить виды учебной деятельности, которые можно проконтролировать с помощью компьютера, выявить адекватные типы заданий;

- разработать структуры тестовых заданий и систем тестов в целом;

- изучить временные требования и ограничения при проведении тестирования на компьютере, оценить рациональные объемы отдельных тестовых заданий;

- создать содержательное наполнение системы учебным материалом с учетом общей концепции языкового образования и образовательных стандартов;

- определить способы ввода учебного материала и защиты данных от несанкционированного доступа;

- сформулировать требования к организации накопления и хранения тестов, результатов тестирования, статистических данных.

Опыт использования компьютерных обучающих программ в преподавании иностранных языков позволяет увидеть следующую технологическую цепочку внедрения в образование новых информационных технологий:

- изучение специфики образовательной (предметной) области;

- выявление в учебном процессе точек, требующих внедрения новых информационных технологий;

- анализ и отбор компьютерных программ и программно-методических средств;

- разработка ориентированной на преподавателей конкретного предмета программы подготовки по курсу «Новые информационные технологии»;

- организация обучения преподавателей;

- организация методического мониторинга и аудита в школах, внедряющих новые информационные технологии;

- обобщение практического опыта, отслеживание новых педагогических тенденций и направлений развития технических средств.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества компьютерных программ перед традиционными методами обучения | IV. Новые возможности компьютера в обучении иностранным языкам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.