Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и структура уроков

И. Н. Казанцев предложил группировать уроки по содержанию и способу проведения. По содержанию уроки математики, например, подразделяются на уроки алгебры, геометрии, арифметики, тригонометрии. По способу проведения - на уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы,

По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности (СВ. Иванов) различают следующие типы уроков:

- вводный;

- первичного ознакомления с материалом;

- усвоения новых знаний;

- применения полученных знаний на практике;

- формирования навыков;

- закрепления, повторения и обобщения;

- контрольный;

- смешанный (комбинированный).

По дидактическим целям и месту в общей системе (М. А. Данилов и Б. П. Есипов) различают уроки:

- комбинированный (смешанный);

- ознакомления с новым материалом;

- закрепления знаний;

- обобщения и систематизации изученного;

- выработки и закрепления умений и навыков;

- проверки знаний.

Уточненный перечень основных типов уроков (Г. И. Щукина, В. А. Онищук, Н. А. Сорокин, М. А. Махмутов):

- уроки изучения новых знаний;

- уроки формирования новых умений;

- уроки систематизации и обобщения;

- уроки контроля и коррекции знаний, умений;

- уроки практического применения знаний, умений;

- комбинированные (смешанные) уроки.

Структура урока – это его внутреннее строение, состав, последовательность отдельных элементов, направленных на реализацию его основной, дидактической цели.

Отдельные элементы урока – его макроструктура. Способы и средства реализации этих элементов – микроструктура урока.

Тип урока зависит от его целей и определяет его структуру.

Приведем некоторые примеры структурирования уроков отдельных типов.

Уроки формирования новых знаний (умений):

- сообщение темы и цели урока;

- ответы на вопросы учащихся;

- проверка домашнего задания;

- проверка усвоения нового материала;

- изложение нового материала;

- дополнительные разъяснения;

- самостоятельная работа учащихся;

- выдача домашнего задания.

Уроки систематизации и обобщения:

- сообщение темы и цели урока;

- мотивация учебной деятельности;

- систематизация и обобщение ранее изученного материала (фронтальная беседа, самостоятельная работа учащихся, обобщающее заключение и выводы преподавателя, просмотр кинофильма и др.);

- подведение итогов;

- выдача домашнего задания.

Уроки практического применения знаний, умений:

- сообщение темы и цели;

- фронтальная беседа по изученному материалу;

- практическое применение знаний и умений (лабораторные работы, упражнения, разбор техпроцесса, самостоятельная работа, чтение чертежей и схем, работа по моделированию, проектированию, конструированию);

- подведение итогов;

- выдача домашнего задания.

Уроки контроля и коррекции знаний и умений:

- сообщение темы и цели;

- контроль знаний и умений (устный опрос, письменная контрольная работа, проверка знаний и умений с помощью контролирующих устройств, карточек заданий и др.);

- подведение итогов;

- выдача домашнего задания.

Комбинированные (смешанные) уроки:

- сообщение темы и цели урока;

- проверка домашнего задания;

- изложение нового материала, его восприятие и осмысление учащимися;

- самостоятельная работа учащихся;

- закрепление материала;

- обобщение и систематизация знаний;

- подведение итогов;

- выдача домашнего задания.

Различают традиционный и современный уроки. В основе традиционного урока лежат традиционные способы обучения, в основе современного - развивающие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок как основная форма обучения. Типы уроков, их структурные элементы | Нетрадиционные уроки. Характеристика и отличительные признаки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.