Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор методов ценообразования




Анализ цен конкурентов.

Хотя максимальная цена может определяться спросом, на установление среднего диапазона цен влияют цены конкурента и их рыночная реакция. Необходимо знать цены, качество, издержки на производство товаров конкурентов. Добиться этого можно несколькими способами:

1) фирма может поручить своим представителям делать сравнительные покупки с целью сопоставления цены товаров;

2) она может заполучить прейскурант конкурентов;

3) можно провести опрос покупателей по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

 

 

 

1. Затратный метод или средние издержки + прибыль

 

Ц = С + фикс. % Пр

Достоинство этого метода – простота в расчетах, но он не учитывает потребительский спрос и цены конкурентов.

 

2. Агрегатный метод ценообразования

 

Используется, когда товар состоит из нескольких отдельных самостоятельных элементов.

 

Ц = Ц1 + Ц2 +,,,+ Цn + Z, где Z – надбавка или скидка за комплектность

поставки или неукомплектованность

 

 

3. Параметрический метод.

 

Используется для установления цены на принципиально новые и модифицированные товары. Состоит в том, что группа экспертов оценивает в баллах параметры старого изделия и нового, дает им оценку в баллах. Сумма баллов по каждому параметру (надежность, долговечность, дизайн и т.д.) умножается на коэффициент значимости этого параметра для потребителя. Общая сумма баллов, полученная новым изделием, умножается на цену одного бала для получения цены нового изделия. Цена одного балла определяется путем деления цены старого изделия на сумму баллов, выставленную этому изделию экспертами.

 

 

4. Ценообразование на основе текущих цен.

 

Является популярным в случаях, когда фирме кажется, что текущие цены олицетворяют коллективную мудрость отрасли и дает справедливую норму прибыли.

 

 

5. Метод среднерыночных цен

Предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных т.н. <среднерыночной> цене.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.