Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие стратегии ценообразования




 

После определения исходной цены товара необходимо определить общую динамику изменения цены в рыночных условиях на долгосрочный период. Т.е. разработать стратегию ценообразования. Стратегию ценообразования предприятия можно представить в виде следующей формулы.

 

 

               
 
Цель фирмы
   
Метод ценообразования
 
Движение исходной цены
 
Стратегия ценообразования
 


+ + =

 

Стратегия ценообразования может строиться на основе двух подходов: затратного и ценностного.

 

1. Затратный подход.

 

 

 


2. Ценностный подход

 

       
 
 
   

 


Затратный метод исторически самый старый и на первый взгляд надежный. На самом деле он обладает принципиально неустранимым дефектом. На рынке цена определяет возможный объем продаж и, следовательно, возможный объем производства и величину издержек на единицу продукции. При росте масштаба производства снижаются средние затраты на единицу, что позволяет получить желаемый объем прибыли и при низких ценах.

Фирмы выбирают для себя активное или пассивное ценообразование.

Пассивное ценообразование – это установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.

Но наиболее разумный подход в рыночных условиях – это активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина средних затрат, что в итоге выводит фирму на желаемый уровень прибыльности операций. Этот подход позволяет избежать серьезного порока затратного метода – установление слишком высоких цен на слабых рынках и низких цен на сильных, т.е. рынках с повышающимся спросом.

Ценностное ценообразование – это установление цен таким образом, чтобы это обеспечило фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного соотношения между ценностями и затратами на продукт.

 

Затраты
Прибыль фирмы
Выигрыш потребителя

 

 

Цена Ценность товара

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.