Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Среди факторов, воздействующих на экономическую базу периодического издания, определенную роль играет этика журналистской и редакционной деятельности

Резюме

 

Среди факторов, воздействующих на экономическую базу периодического издания, определенную роль играет этика журналистской и редакционной деятельности. Нарушение нравственных норм редакциями и журналистами экономически невыгодно. Оно ведет к серьезным финансовым потерям в результате ухудшения имиджа издания и отказа многих читателей и телезрителей от его информации. К этим потерям присоединяется выплата финансовой компенсации гражданам по решениям судов, рассматривавших иски к редакции о защите их чести и достоинства.

Возрастает ответственность журналиста перед его работодателем-редактором, учредителем издания. Если по его вине редакции был нанесен серьезный моральный и финансовый ущерб, он лишится работы.

Усложняются обязанности редакционного менеджера: к ним присоединяется наблюдение за этической стороной профессиональной деятельности руководителей коллектива и его работников, предотвращение нарушений норм журналистской этики. Помочь в этом может формирование в редакции своего этического кодекса, соблюдение норм которого обязательно для всех сотрудников.

Не меньшее значение для редакции и ее издания имеет соблюдение всеми работниками правовых норм. Поскольку редакция – это государственное или негосударственное предприятие, вся его деятельность – подготовка и выпуск периодического издания, его выход на рынок и распространение – регулируется законами Российской Федерации. Прежде всего, общими законами – Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ и другими, которыми руководствуются все предприниматели, а также специальными законами, связанными с журналистской деятельностью и функционированием СМИ, – «О средствах массовой информации», «О рекламе» и др. Их нарушение влечет за собой административные и экономические санкции. Невнимание журналистов и редакции к правовым нормам их деятельности приводит к ослаблению экономической базы издания, бюджетному дефициту и возникновению угрозы банкротства.

 

 

1. Как этическая сторона редакционной и журналистской деятельности влияет на экономическую базу издания?

2. Каковы причины нарушений журналистами нравственных норм редакционной деятельности?

3. Как можно предотвратить нарушения норм журналистской этики и связанные с ними финансовые потери редакции?

4. Что составляет правовую базу редакционной и журналистской деятельности?

5. Почему редакциям невыгодно нарушать законы?

в начало главы << >> в начало раздела

 

в оглавление << >> на следующую страницу


 


[1][1] См.: Организация индивидуального труда журналиста // Гуревич С. М. Основы научной организации журналистского труда. М., 1987.

[2][2] См.: Организация индивидуального труда // Гуревич С. М. Основы научной организации журналистского труда. М, 1987. Подробно о работе с редакционной почтой см.: Работа с письмами в редакции / Под ред. С. М. Гуревича. М, 1991.

[3][3] Подробно о структуре бизнес-плана редакции и его использовании в процессе управления коллективом см.: Иваницкий В.Л. Бизнес-план редакции. Рабочая тетрадь главного редактора. Часть 1. Теория. Часть 2. Практика. М., 1999.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Менеджмент и закон | Реклама. Реклама является важным элементом комплекса продвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.