Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили педагогического менеджмента




Власть, авторитаризм, доминантность, сотрудничество

Выделяют следующие стили педагогического менеждмента.

Авторитарный (или диктаторский). Для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, постоянный контроль за выполнением принятых решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. Для такого руководителя характерен авторитаризм (стратегия самоутверждения личности, отражающая стремление любыми средствами добиться доминирующего положения в группе, занять максимально высокую ступень в структуре власти). Авторитет руководителя в данном случае имеет формальный характер, то есть определяется властьюполномочиями и правами, которые дает руководителю занимаемый им пост. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, военные действия и т.д.).

Либерально-анархический (или попустительский). Все сотрудники могут высказывать свое мнение, но руководитель согласования позиций достичь не стремится; решения могут не осуществляться, так как отсутствует контроль за их выполнением. Все пущено на «самотек», вследствие чего результаты работы низкие, отсутствует сотрудничество, неблагоприятный психологический климат в коллективе. Как следствие, люди недовольны работой и руководителем, который явно не пользуется авторитетом; в коллективе явные и скрытые конфликты, разделение на микрогруппы.

Непоследовательный (алогичный). Переход руководителя от одного стиля управления к другому (то авторитарный, то демократический, то попустительский и т. д.). Это также создает в коллективе конфликты и проблемы, обусловливает низкие результаты работы.

Ситуативный. Учитывается уровень психологического развития подчиненных и коллектива. Эффективность руководства в данном случае обусловлена степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует. Ситуация зависит от следующих параметров: степень благоприятности отношений руководителя с подчиненными; четкость поставленной цели, пути и способы ее решения; величина власти руководителя.

В зависимости от характера ситуаций выделяется пять типов поведения руководителя:

  • доминирование – утверждение своей позиции любой ценой;
  • уступчивость – подчинение, сглаживание конфликтов;
  • компромисс – позиционный торг («Ты мне уступишь – я тебе»);

· сотрудничество – разумное решение профессиональных ситуаций с учетом обоснованных интересов обеих сторон;

· игнорирование – избегание проблемной ситуации, конфликта («как будто ничего не произошло»).

Демократический (или коллективный). Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учитывает их интересы, потребности, особенности. Авторитет руководителя в этом случае имеет моральный (определяемый нравственными качествами) и функциональный (определяемый компетентностью, деловыми качествами, отношением к работе) характер. Этот стиль наиболее эффективен по сравнению с другими, так как он обеспечивает правильность принятия решений и удовлетворенность людей своей работой.

Эффективный менеджер, как правило, использует демократический стиль управления, проявляя при этом соответствующие качества (см. схему 91).

 

 

Схема 91

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.