Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистанционное обучение иностранным языкам

Создание и тестирование обучающей программы.

Разработать модель действий обучаемого при решении данной задачи и представить ее в виде обучающего сценария.

Обучающий сценарий - это модель процесса обучения, представленная в виде последовательности обучающих кадров. Обычно сценарий представляется в виде диалога обучаемого с компьютером.

Обучающий кадр -это минимальный фрагмент обучающего сценария несущий определенную методическую нагрузку: информационную, контрольную, выдачи заданий, обратной связи с обучаемым.

По созданному сценарию пишется программа на каком-либо языке программирования. После создания обучающей программы проводится ее тестирование на нескольких группах обучаемых.

Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, т.е. в ситуации, когда обучаемый отделен от преподавателя в пространстве или во времени. В сознании большинства преподавателей это понятие идентично заочному обучению. Сегодня существует достаточно много подходов к определению данного понятия. Синтезируя эти подходы, можно предложить следующее определение понятия дистанционного обучения: дистанционное обучение – это новая форма организации учебного процесса, соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии обучения, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, предполагающая, в основном, телекоммуникационный принцип доставки обучаемому основного учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков.

Существуют различные подходы к классификации видов или моделей дистанционного обучения. Наиболее оптимальной представляется классификация, зависящая от способов доставки обучаемым учебного материала и принципов общения с преподавателем:

1. Интерактивное телевизионное обучение. В данном случае преподаватель ведет занятие в одном из классов, где установлена видеокамера, и весь урок по телевизионным кабелям передается в другое здание, другой город, другую область или другое государство. По телевизионным каналам (или пересылка видео- и аудиокассет) обучаемым передается также учебный материал и задания. Проверка знаний с выдачей соответствующих дипломов и аттестатов осуществляется при личных контактах преподавателя со студентами.

2. Дистанционное обучение с использованием носителей учебной информации на компакт-дисках (CD). Для получения различных консультаций у преподавателей широко используется глобальная сеть Internet. Проверка знаний в этом случае, как и в первом виде дистанционного обучения, осуществляется при личных контактах обучаемых с преподавателями.

3. Дистанционное обучение с широким использованием телекоммуникационных сетей. В этом случае как передача знаний обучаемым, так и проверка их знаний и навыков осуществляется в интерактивном режиме работы с глобальной сетью Internet. В центре такого процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). В основном различают два варианта взаимодействия обучаемого и обучающего центра: 1) на основе World Wide Web (WWW) и 2) в режиме видеоконференций.

Технология процесса обучения при таком подходе заключается в следующем.

На первом этапе в группе административного управления абитуриент оформляет определенные документы,

оплачивает обучение и получает следующую информацию:

1. Координаты преподавателей, которые будут оказывать ему индивидуальные интерактивные консультации через Internet no каждому из предметов.

2. Пароль для доступа к сетевой электронной библиотеке (если такая имеется)

На втором этапе- этапе вступительных экзаменов - используется специальная интерактивная подсистема тестирования абитуриентов по различным дисциплинам, включенным в число вступительных. Прошедшие тестирование зачисляются в число обучаемых.

Следующий этап- этап непосредственного обучения. Первый шаг такого обучения связан с выбором конкретного набора учебных дисциплин входящих в учебный план той или иной специальности. По каждой дисциплине обучаемый получает набор учебно-методических материалов, выполненных в виде гипертекста. В процессе обучения по каждому разделу обучаемый выполняет тест, который по электронной почте передается прикрепленному преподавателю. При необходимости обучаемый может получить консультации через электронную почту или сеть Internet в режиме on-line. После положительной оценки всех промежуточных тестов по всем разделам учебной дисциплины обучаемый допускается к экзамену по дисциплине. Такой экзамен может проводиться как в письменной форме через электронную почту, так и в устной форме в региональных учебных центрах, где обучаемый и преподаватель встречаются лично. Выполнив подобные процедуры по каждой дисциплине, обучаемый получает сертификат о приобретении той или иной специальности.

Несмотря на то, что в последние годы идея дистанционного образования нашла широкую поддержку во всем мире, в ее практической реализации имеется ряд существенных трудностей. Наиболее принципиальная из них заключается в том, что традиционное обучение есть передача знаний от обучающего к обучаемому, а при дистанционном обучении происходит передача не знаний, а информации.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектирование состава обучающей системы | Информационные технологии в 3-ем тысячелетии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.