Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самопрезентация и имидж. Психология публичного выступления




Функции управленческого общения. Контактная функция. Цель этой функции - установление контакта как состояние обоюдной готовности руководителя и подчиненного к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме взаимоориетированности. Координационная функция, цель которой - взаимное ориентирование и согласование действий различных исполнителей при организации их совместной деятельности. Функция понимания, то есть не только адекватное восприятие и понимания смысла сообщения, но и понимания субъекта и объекта управления друг, друга (их намерения, установок, переживаний, состояний). Эмотивная функция, цель которой - проявлении в подчиненном нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменения с их помощью собственных переживаний и состояний.

Управленческое общение - это деловое общение между объектом управления в группе, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью. Эффективное управленческое общение – это значит с меньшими временными и энергетическими затратами, достигать более высокого качества исполнения ваших распоряжений с большей отдачей для производства, с учетом теории и практики, которые объединяются в понятие психологическая и педагогическая науки, разработки и достижения которых таят в себя огромную потенциальную силу.

Важным аспектом в процессе организации общения является восприятие и понимание межличностных особенностей партнеров по общению. Познание других людей в процессе межличностного общения являет­ся как результатом, так и условием общения. Познание другого челове­ка предполагает формирование преставления о нем, которое включает характеристики его внешности, систему заключений о качествах, спо­собностях человека, его отношении к различным сторонам действитель­ности, к себе, другим людям, а также говорящих об его социально-групповой принадлежности.

Еще одним фактором, который наряду с направленностью на другого человека обеспечивает способность адекватно понимать и оценивать других людей, является степень развития у человека познавательных и эмоциональных процессов. Среди познавательных процессов для эффек­тивного межличностного общения особое значение имеют внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Развитость эмоциональной сферы в ходе общения проверяется, прежде всего, тем, умеет ли человек сопереживать другим людям.

Чем более полным и точным представлением о другом человеке мы располагаем, тем более подходящий способ поведения в общении с ним мы выберем. Основными источниками формирования представления о личности другого человека являются его внешность, поведение, особенности и результаты деятельности. Несмотря на то, что большинство людей пони­мают, что не существует непосредственной связи между особенностями физического облика человека и его личностными качествами, выводы о таких зависимостях распространены. В то же время есть люди, которые сознательно связывают особенности внешности с качествами личности. В специально проведенном исследовании выяснили, что из 72 опрошен­ных людей 17 человек считают, что люди с большим лбом - умные, 14 человек сказали, что полные люди обладают добродушным характером, и т.д. Подобные обобщения могут быть результатом недостаточной пси­хологической компетентности, следствием поверхностного анализа соб­ственного опыта общения. Но, тем не менее, эти тенденции реальный факт, и они оказывают влияние на характер представлений о личности других людей.

Гораздо более обоснованными являются представления о личности другого человека, сформировавшиеся на основе наблюдений за экспрес­сивными характеристиками внешности, поскольку последние функцио­нально связаны с психологическими качествами личности. И все же основными источниками формирования представления о личности дру­гого человека являются его поведение и деятельность. При этом содер­жание понятий о личности другого человека зависит от характера дея­тельности, ее результатов, особенностей протекания, от вклада каждого участника в общий результат. Исследования социальных психологов показывают,что наиболее точные, адекватные представления о других людях складываются у тех, для кого характерна направленность на другого человека.

Процесс приближения представлений о себе и представлений других людей об этом человеке к наиболее адекватному - весьма сложный процесс, который включает познание самого себя и всестороннее по­знание другого.

Таким образом, можно говорить о субъективной оценке трудности той или иной ситуации общения для человека. Чаще всего люди испы­тывают трудности в тех ситуациях, в которых отсутствует цель, недос­таточно ресурсов и по тем или иным причинам самооценка занижена. В результате перечисленных причин возникает неуверенность в себе. Со­стояние неуверенности в себе возникает периодически у каждого чело­века. Однако если оно повторяется, то может перейти в чувство, а затем закрепиться уже как свойство личности.

Большие социальные группы классифицируются: по длительности существования на долговременные (классы, нации) и недолговременные (митинги, аудитории, толпа); по характеру организованности группы делятся на стихийно возникающие и сознательно организованные. Можно также говорить об условных и реальных группах. Большие социальные группы могут быть открытыми и закрытыми. Психические явления в больших социальных группах выделяются по сферам психики - когнитивной, потребностно-мотивационной, аффективной, регулятивно-волевой. Психический склад большой социальной группы – это наиболее устойчивое образование в психологии общности. К нему относятся социальный характер, традиции, обычаи. Социальный характер группы определяется специфической культурой, системой знаков, символов, привычек, нравов. Он формируется в конкретных условиях под воздействием социального бытия, ценностей и ориентации, в которых происходит процесс социализации. Целостную характеристику психологических особенностей социальной группы представляет образ жизни как совокупность устоявшихся типичных форм жизнедеятельности народов, классов, других социальных групп, отдельных людей в материальном и духовном производстве, в общественно-бытовой и семейно-бытовой сферах.

Публичное выступление чаще связано с большой социальной группой. Поэтому рассмотрим психологию толпы. Толпой обычно называется скопление людей, которое соответствует следующим признакам: многочисленность (в малочисленных группах с трудом возникают типичные психологические феномены толпы), высокая контактность (на близком расстоянии с другими), эмоциональная возбужденность (динамические, неуравновешенные состояния, повышенное возбуждение, волнение), неорганизованность, или стихийность, отсутствие общей, всеми осознаваемой цели. По степени активности толпы различают на пассивные, активные и агрессивные. Толпы, объединенные чувством страха, вызванного опасностью для жизни или нормального функционирования людей, делятся на спасающиеся и панические. Их характеристики: сильное эмоциональное возбуждение, низкий уровень осознания своих действий, некритическое отношение к обстановке. Психологические особенности поведения человека в толпе: снижение самоконтроля, деиндивидуализация поведения людей в толпе, неспособность удерживать внимание на одном и том же объекте, характерные особенности переработки информации, повышенная внушаемость, повышенная физическая, психофизиологическая и психическая активация, не типичность поведения. Массовые явления в большой социальной группе. Слухи относятся к числу наиболее распространенных массовых явлений в больших диффузных группах. Паника – стихийно возникающее состояние и поведение большой социальной группы людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности и повышенной эмоциональной возбужденности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.