Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиограммы




Основные этапы формирования профпригодности

Структура профпригодности

Связь между уровнем развития ПВК и эффективностью деятельности

Высокий уровень развития ПВК не обязательно обеспечит эффективность деятельности, чаще эффективность связана не с максимальным, а оптимальным для данной ситуации уровнем развития ПВК.

 

Профпригодность – способность выполнять определенную профессиональную деятельность, по крайней мере, на нормальном уровне. Структура профпригодности включает следующие группы:

  1. абсолютное ПВК, гарантирующее нормальный уровень выполнения деятельности
  2. относительное ПВК, гарантирующее наднормальный качественный и количественный уровень выполнения деятельности
  3. мотивационная готовность к выполнению определенной деятельности. Высокая мотивационная готовность может компенсировать недостаточный уровень развития многих ПВК
  4. анти ПВК, индивидуальные свойства, противоположенные показателям необходимым для какой-то деятельности.
  1. Трудовое воспитание и обучение – подготовка ребенка в игровой форме к выбору профессии (дошкольный возраст), подготовка подростка к труду и профессии (школа)
  2. Профессиональная ориентация – помощь в выборе профессии, информирование о профессии, коррекция профессиональных планов, обретение минимального опыта в конкретной работе
  3. Профессиональный отбор – определение степени пригодности человека к данной профессии,
  4. Профессиональная подготовка – разработка программ обучения конкретной профессии, создание средств обучения
  5. Профессиональная адаптация – психологическое сопровождение субъекта на начальном этапе его профессиональной карьеры. Психологическое сопровождение:

- выявление критических факторов адаптации, кризисных периодов

- разработка средств, методов, критериев оценки успешности

6. Профессиональная деятельность – для нее должна быть обеспечена рациональная организация труда, условия, безопасность деятельности. Развитие профессионализма, эффективности труда, удовлетворенности трудом

7. Профессиональная аттестация – периодическая оценка квалификации в целях обоснования рекомендации по оплате труда, должностных перемещений, переподготовке и т.д.

8. Профессиональная реабилитация восстановление здоровья, психики

 

Профессиограмма – это документ, содержащий описание производственно – технически, санитарно – гигиенических особенностей профессии, ЗУНов необходимых в профессии, особенностей профессии, прав и обязанностей субъекта труда в данной профессии.

Содержание профессиограммы:

  1. наименование профессии
  2. требуемое образование
  3. доминирующие виды деятельности
  4. перспективы роста
  5. объем ЗУНов, необходимых для эффективной деятельности (нормативный уровень)
  6. психограмма (перечень требований к психике)
  7. социально – экономические особенности
  8. санитарно – гигиенические требования

 

Типы профессиограмм:

  1. информационная – для людей выбирающих или меняющих профессию. Она содержит информацию о профессии: уровень образования, распространенность, содержание основных моментов профессии, перспективы роста
  2. диагностическая – способствующая устранению причин недостатков на производстве. Этот тип необходим, если на производстве низкая производительность, высокая аварийность, травматизм, текучка. Для ее создания исследуются: факторы производственной среды, которые влияют на работника, соответствие элементов профдеятельности возможностям человека, взаимоотношения между работниками, условия труда, соответствие орудий труда человеку, ошибки конкретного исполнителя, разрабатываются рекомендации
  3. прогностическая – цель - обоснования рекомендаций по совершенствованию профдеятельности и проектированию карьеры работника. Исследуются: методы профподготовки, методы повышения квалификации, перспективность профессии
  4. методическая – цель – проработка или разработка адекватных методов исследования ПВК и функциональных состояний работника, для изучения динамики и характера функционирования ПВК. Исследуются: профессия, операции из которых она состоит, психические процессы, необходимые данной профессии, анти ПВК, функциональное состояние работников профессии



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.