Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология рекламы

 

Реклама – один из видов передачи информации в торговле, один из элементов рыночных операций или компонентов маркетинга.

Основной целью рекламной деятельности является привлечение покупателей к той или иной марке продукции, которое осуществляется на основе психологического воздействия на покупателя.

Виды рекламы:

1) по интенсивности:

а) одноразовая;

б) многоразовая;

в) серийная;

2) по функциям:

а) реклама-запоминание, цель которой состоит в сосредоточении внимания покупателя на товаре и запоминание его;

б) реклама– утверждение преследует цель привлечь внимание потребителя на своем товаре, как самом лучшем;

в) реклама-напоминание заключается в поддержании уже сформировавшейся у потребителя положительной установки, напоминание о существовании данного товара;

3) по уровню локализации:

а) местная;

б) региональная;

в) национальная;

г) мировая;

4) по форме подачи материалов:

а) устная – передаваемая из уст в уста, без использования технических средств;

б) печатная (реклама в газетах и журналах);

в) телевизионная;

г) радиореклама;

д) телефонная;

е) наглядная (щиты, плакаты, листовки, значки и т. д.).

Наиболее эффективной считается телевизионная реклама.

Основные элементы рекламного текста:

1) заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя;

2) подзаголовок – усиливает влияние рекламы;

3) основной текст;

4) подписи и комментарии;

5) рекламный лозунг.

Для психолога эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара.

Психологические особенности рекламной продукции:

1) направлена на массовое сознание;

2) строится на действующих в обществе стереотипах;

3) воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики;

4) информация сообщается в яркой, запоминающейся форме;

5) частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д.

Этапы психологической воздействия рекламной информации:

1) контакт – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека, ощущение раздражителя. Считается, что действие раздражителя (рекламы) не обязательно должно достигать порога осознания для воздействия на потребителя, т. е. возможно подсознательное убеждение;

2) внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель.

Для привлечения внимания покупателя в рекламе используются:

а) чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха);

б) надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства);

в) самоудовлетворение;

г) творческие наклонности;

д) объекты любви;

е) сила (мощные автомобильные моторы);

ж) семейные традиции (рождественские, винодельческие и др.);

з) защита от неприятностей (страхование жизни, жилья и т. д.);

и) сексуальные мотивы (так, авторучки представляются, как символ мужского тела, а автомашины, как символ красивой женщины);

к) переживания детского возраста (в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины);

л) тревожность (используется для стимуляции покупки зубной пасты, страхования жилья, жизни и т. д.);

3) понимание – интерпретация раздражителя (в рекламе чаще используются понятные, позитивные предложения, активные высказывания);

4) принятие – согласие с нужностью продукта (используют привлечение людей из референтных групп (известных актеров, спортсменов), экспертные образы («ученых», «врачей», «учителей» и т. д.);

5) запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стили поведения человека после выхода из экстремальной ситуации | Биографическая справка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.