КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология рекламы
Реклама – один из видов передачи информации в торговле, один из элементов рыночных операций или компонентов маркетинга. Основной целью рекламной деятельности является привлечение покупателей к той или иной марке продукции, которое осуществляется на основе психологического воздействия на покупателя. Виды рекламы: 1) по интенсивности: а) одноразовая; б) многоразовая; в) серийная; 2) по функциям: а) реклама-запоминание, цель которой состоит в сосредоточении внимания покупателя на товаре и запоминание его; б) реклама– утверждение преследует цель привлечь внимание потребителя на своем товаре, как самом лучшем; в) реклама-напоминание заключается в поддержании уже сформировавшейся у потребителя положительной установки, напоминание о существовании данного товара; 3) по уровню локализации: а) местная; б) региональная; в) национальная; г) мировая; 4) по форме подачи материалов: а) устная – передаваемая из уст в уста, без использования технических средств; б) печатная (реклама в газетах и журналах); в) телевизионная; г) радиореклама; д) телефонная; е) наглядная (щиты, плакаты, листовки, значки и т. д.). Наиболее эффективной считается телевизионная реклама. Основные элементы рекламного текста: 1) заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя; 2) подзаголовок – усиливает влияние рекламы; 3) основной текст; 4) подписи и комментарии; 5) рекламный лозунг. Для психолога эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара.
Психологические особенности рекламной продукции: 1) направлена на массовое сознание; 2) строится на действующих в обществе стереотипах; 3) воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики; 4) информация сообщается в яркой, запоминающейся форме; 5) частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д. Этапы психологической воздействия рекламной информации: 1) контакт – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека, ощущение раздражителя. Считается, что действие раздражителя (рекламы) не обязательно должно достигать порога осознания для воздействия на потребителя, т. е. возможно подсознательное убеждение; 2) внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель. Для привлечения внимания покупателя в рекламе используются: а) чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха); б) надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства); в) самоудовлетворение; г) творческие наклонности; д) объекты любви; е) сила (мощные автомобильные моторы); ж) семейные традиции (рождественские, винодельческие и др.); з) защита от неприятностей (страхование жизни, жилья и т. д.); и) сексуальные мотивы (так, авторучки представляются, как символ мужского тела, а автомашины, как символ красивой женщины); к) переживания детского возраста (в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины); л) тревожность (используется для стимуляции покупки зубной пасты, страхования жилья, жизни и т. д.); 3) понимание – интерпретация раздражителя (в рекламе чаще используются понятные, позитивные предложения, активные высказывания); 4) принятие – согласие с нужностью продукта (используют привлечение людей из референтных групп (известных актеров, спортсменов), экспертные образы («ученых», «врачей», «учителей» и т. д.); 5) запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |