Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистая монополия




Теория совершенной конкуренции

МЕХАНИЗМ РЫНКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Вопросы для повторения

Темы докладов и рефератов

1. Вклад австрийской школы в теорию потребления.

2. Законы и кривые Э.Энгеля.

 

1. Охарактеризуйте сущность потребления.

2. Раскройте сущность категории полезности.

3. В чем состоит отличие предельной полезности от общей?

4. Раскройте кардиналисткий и ординалистский подход к оценке полезности благ.

5. Назовите свойства кривых безразличия.

6. Какие факторы влияют на положение бюджетной линии?

7. Как проявляется эффект дохода и эффект замещения?

 


8.1.Совершенная конкуренция.

8.2. Чистая монополия.

8.3. Виды монополий.

8.4. Олигополия и ее виды.

8.5. Монополистическая конкуренция.

8.6. Показатели концентрации рынка.

8.7. Антимонопольное регулирование.

Совершенная (чистая) конкуренция — тип рынка, характеризуемый наличием на рынке бесконечно большого числа конкурирующих между собой фирм, производящих однородную, стандартизированную продукцию. Любая фирма может свободно войти на этот рынок и свободно выйти из него. Ни кто из продавцов не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции.

Совершенная (чистая) конкуренция в реальной экономике встречается не часто. К ней можно отнести рынок ценных бумаг, рынок сельскохозяйственных производителей. При совершенной конкуренции рынок не монополизирован, нет инфляции, безработицы, перепроизводства товаров. На рынке складываются идеальные условия конкуренции.

Признаки совершенной конкуренции:

а) на рынке работает бесконечно большое множество конкурирующих фирм. Ни одна из них не может повлиять на цены и поэтому вынуждена приспосабливаться к сложившемуся уровню цен. Спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента эластичен.

б) свободный вход и выход с рынка. Не существует каких-либо юридических, финансовых, экономических и технологических и иных препятствий.

в) равенство и анонимность предпринимателей. Многочисленные фирмы производят абсолютно идентичную продукцию, т.е. продукция фирмы А ни чем не отличается от продукции фирм Б, В, Г, Д. Поэтому никакого значения не имеют товарные знаки, ярлыки, реклама.

г) полная информированность предпринимателей о параметрах рынка, цене, спросе, предложении с целью наиболее выгодного вложения капитала.

д) независимость фирм в принятии решений. Ни одна из фирм не ограничивает конкуренцию путем сговора и обмана.

е) абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

Чистая монополия - это когда на рынке присутствует только один продавец или производитель продукции, у которой нет близких аналогов (Минский тракторный и автомобильный заводы, Белаз и др.)

Признаки чистых монополий:

1. Поскольку у продукции чистого монополиста нет близких заменителей, постольку у покупателей нет выбора. Они вынуждены либо соглашаться с ценой, качеством и другими параметрами товара, либо отказываться от покупки.

2. Чистый монополист экономит на рекламе, т.к. производит единственный в своем роде товар, не нуждающийся в рекламе.

3. В отрасль чистой монополии другим предприятиям войти очень сложно, т.к. существует целый ряд юридических, экономических и иных барьеров.

4. Чистый монополист может назначать монопольно высокую цену, а также выбирать для себя оптимальное соотношение цены и объемов производства.

5. Кривая спроса на продукцию фирмы монополиста совпадает с кривой спроса для отрасли, т.к. одно предприятие представляет целиком всю отрасль.

6. Поскольку производится только один товар, продукция как правило не дифференцирована.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.