Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление проблемы

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Энергия Гиббса хим. реакции.

Самопроизвольные процессы.

 

Две силы самопроизвольно протекающ. процесса:

1)стремление уменьшить энергосодерж. сист. и выдел. теплоту – энтальпийный фактор (ΔH >0)

1)стремление частиц к хаот.движению, а системы – к переходу в менее упоряд сост. – энтропийный фактор (ΔH <0)

Энергия Гиббса отражает суммарный эффект двух движущих сил.

Уравнение энергии Гиббса:

ΔG = ΔHo - TΔSo

G – своб. энергия, энергия Гиббса, изобарно – экзотермический потенциал.

Критерий самопроизвольно протек. реакций.

 

Величина и знак ΔG позволяет судить о принципиальной возможности и направлении процесса.

ΔG < 0 самопроизвольно протек. в прямом направлении

ΔG > 0 прямая реакция

 

ΔGo хим.р = ∑ (n прод.ΔGof прод.) - ∑ (n исх.ΔGof исх.)

ΔGof – станд. энергия Гиббса образования веществ

ΔGo прост. вещ-ва так же как ΔHo,ΔSo равны 0.

 

Стандартная энергия Гиббса – энергия образования одного моль сложного ве-ва в станд. усл. из прост. веществ (кДж/моль). Табличное значение.

 

Анализ уравнения Гиббса.

ΔG = ΔHo - TΔSo

ΔH < 0 ΔH < 0 ΔH > 0 ΔH > 0
ΔS > 0 ΔS < 0 ΔS > 0 ΔS < 0
ΔG < 0 ΔG < 0 ΔG < 0 ΔG > 0
При любой температуре При ↓ температуре При ↑ температуре При любой температуре

 

 


[1] P – 1.03*105 Па

toC – 25 oC(298 K)

Маркетинговые исследования (МИ) – систематический сбор, анализ, отражение и интерпретация информации относительно проблем по всем направлениям маркетинговой деятельности с учетом влияния внешней среды.

МИ – это функция маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынком, потребителем, конкурентами и др. субъектами внешней среды рынка.

Цель МИ: решение следующих проблем предприятия:

· Изучение и установление потенциала рынка или продукта с прогнозом возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен и возможностей потенциальных клиентов.

· Исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегий в отношении комплекса маркетинга

· Исследование сбыта с определением региона и территории с точки зрения продаж, доли рынка, его насыщенности и уровня деловой активности

МИ помогает фирме решить следующие задачи:

1. Определить возможность массового производства товаров и услуг.

2. Установить характеристики товаров (услуг), способных обеспечить их успех на рынке.

3. Провести анализ технологий и мотиваций реальных и потенциальных потребителей.

Цели и задачи МИ определяет процесс исследования на основе выявленной проблемы с последующим изучением и описанием объекта с целью нахождения закономерностей в проблеме и прогноза.

В зависимости от характера их делят на 3 направления:

1. Разведочные исследования - направлены на сбор информации, необходимой для определения проблемы и выдвижения гипотез.

2. Описательные исследования – направлены на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов.

3. Казуальные исследования – проводимые для проверки гипотез, относительно причинно-следственных связей.

Направления МИ по объекту включают:

· Изучение рынка

· Исследование товаров

· Поведение потребителей

· Поведение конкурентов и т.д.

По характеру получаемой и анализирующей информации (на основе первичной и вторичной информации):

· Количественные

· Качественные

Объекты МИ сводятся к 3 основным группам:

1 – потребители и рынок

2 – товар и его свойства

3 – конкуренты

Исследование рынка означает изучение рыночной конъюнктуры, тенденции развития рынка, ёмкости, сбалансированности, масштаба, сегментов, наиболее эффективных способов продаж, мотивов потребителей, анализ цен, эффективность рекламной деятельности.

 

Изучение товаров включает:

· Исследование потребительских свойств

· Отличие от конкурирующих аналогов

· ЖЦТ

· Позиционирование

· Насыщенность товара

· Спрос на товар

· Возможности расширения производства товаров

При исследовании конкурентов необходимо:

· Изучить реальных и потенциальных конкурентов

· Объемы их продаж

· Финансовое положение дохода

· Доли рынка

· Политику цен

· Сильные и слабые стороны по комплексу маркетинга

К основным факторам эффективности МИ относят:

· Объем информации

· Релевантность информации

· Доступность информации

· Условия проведения и результативность, с учетом факторов среды маркетинга

 

Группы целей МИ включают:

· Разведочные исследование – проводятся с целью установления приоритетов

Если разведочные исследования направлены на испытание гипотез или измерение взаимосвязи, то используются специальные методы:

ü Анализ вторичных данных

ü Анализ конкретных ситуаций

ü Работа фокус-групп

ü Проекционные методы

· Описательные исследования – при его проведении получают ответы на вопросы «кто?», «что?», «куда?» и «как?». Например, в отношении потребителей к продукции, демографической ситуации, сегментации рынка.

Основными методами являются:

ü Анализ вторичных данных

ü Наблюдение

ü Опросы

ü Эксперименты

· Каузальные исследования – в их основе лежит явление логики, определяющее причины следствия, оно может осуществляться на основе логико-смыслового моделирования (пример факторного анализа).

Методы:

ü Математический

ü Логико-смысловое моделирование

ü Экспериментный

 

МИ - это сложная и объёмная функция маркетинга, проведению которой предшествуют этапы проектирования МИ.

Этапы и описание этапов:

1. Определить проблему исследования – определение информации помогающей реагировать на проблему менеджмента.

2. Оценка ценности информации, которую нужно получить при исследовании – ценность информации увеличивается когда:

a) Увеличиваются потери от неправильного решения

b) Увеличивается точность информации, полученной в ходе исследования

c) Уровень знаний относительно правильного решения уменьшается

3. Выбор метода сбора данных – оценка возможности использования вторичных данных, данных опроса, данных эксперимента.

4. Выбор метода измерения – определение возможностей использования наблюдений, методов прогнозирования, шкал отношений, анкет для получения требуемой информации.

5. Определение выборки – выбор респондентов и их количество для проведения исследования

6. Выбор метода анализа – определение подходящего способа анализа данных для получения требуемой информации.

7. Оценка этичности исследований – рассмотрение всех аспектов исследований для выявления этических противоречий.

8. Оценка требуемого времени и затрат на проведение исследований – с использованием сетевого графика.

9. Подготовка предложений по проведению исследований – предложения:

· Предложения для руководителя

· Формулировка проблемы менеджмента и факторов влияющих на него

· Описание типов данных, которые будут получены при выполнении проекта исследований и их связь с проблемой менеджмента

· Не техническое описание методов сбора данных, методов измерении и аналитических методов

 

После разработки проектов процесса МИ разрабатывается схема МИ:

Отбор источников информации:

ü Выбор места исследования

ü Подготовка инструментов

ü Разработка плана выборки

ü Выбор способа связи с целевой аудиторией

Сбор информации:

ü Опрос

ü Наблюдение

ü Эксперимент

Анализ собранной информации:

ü Разработка форм

ü Определение средних уровней распределения частотности, дисперсии

ü Обработка информации с помощью статистических, математических и экономических методов и моделей принятия решений

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон Лавуазье-Лапласа | Маркетинговая информация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.