Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместное предпринимательство

Экспорт

1.1. Прямой экспорт, непосредственная продажа предприятием зарубежному покупателю, который может быть в том числе торговым посредником. Преимущество данного метода это возможность общаться и влиять на поведение зарубежного покупателя. Недостатки: большие затраты на маркетинговую деятельность (сбыт, продвижение).

1.2. Косвенный экспорт – это продажи товара за рубеж через отечественные посреднические фирмы.

1.3. Совместный экспорт – объединение производителей для совместной продажи своих товаров за рубеж.

Преимущества косвенного и совместного – это разделение риска с другой фирмы, возможность ведения совместных маркетинговых мероприятий. Недостаток: чем больше участников, тем меньше самостоятельность каждого.

2.1. Контрактное производство – передача обязанностей по производству или сборке продукции зарубежной фирме. Продукция в последствии реализуется той фирмой, которая заказывала её производство. Преимущество: возможность производить товар в лучших экономических условиях. Недостаток: ограниченный контроль над качеством.

2.2. Международное лицензирование – это передача предприятием зарубежному партнёру, право на торговлю его товарами, пользование патентами и технологиями. Преимущества: Получение дополнительного источника прибыли (лицензионные платежи). Недостаток: ограничение по ведению маркетинговой деятельности за рубежом.

2.3. Международный франчайзинг – это передача одним предприятием обычно крупным, другому предприятию обычно мелкому, право на работу под своей товарной маркой, под своим названием и со своими технологиями, на определённой территории и в определённый период. Преимущества: расширение рынка, при вложении минимальных ресурсов. Недостаток: сложность контроля качества продукции вытекает риск ухудшения имиджа крупной фирмы.

2.4. Совместное предприятие – организуется на основе долевого участия представителей разных стран. Преимущества: концентрация ресурсов, распределение рисков. Недостаток: сложность контроля развития, особенно при несовпадающих интересах партнёров.

2.5. Стратегический союз – это организация совместного предприятия, которое не является отдельным юридическим лицом. Преимущества и недостатки это см. 2.4.

2.6. Управление по контракту – передача фирмой зарубежному партнёру, управленческих технологий, услуг управленческого персонала, предоставление услуг по обучению менеджеров. Преимущества: возможность обмениваться опытом, изучать зарубежный рынок без крупных вложений капитала. Недостаток: возможность передать важную информацию своим конкурентам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 14. Управление международным маркетингом | Зарубежное инвестирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.