Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шпаргалочки к практическим занятиям

Развертывание информации

О процессе развертывания информации в нашей школе почти не говорят или, во всяком случае, говорят значительно реже, чем о свертывании. Если последнему так или иначе учат в курсах развития ИГ или на уроках по той или иной дисциплине (когда учитель заинтересован в том, чтобы его ученики умели хотя бы конспектировать, составлять планы и рефераты), то приемам и навыкам развертывания информации не обучают специально почти никогда. Исключение составляет только некоторая работа с планом или конспектом, по которому ученику разрешают выступить с устным сообщением. В принципе, выступление с опорой на план и есть одна из форм развертывания информации.

Умение развертывать информацию заключается в том, что человек способен по краткой (свернутой) форме – конспекту, схеме, таблице – создать или восстановить полное содержание источника, передав его своими словами, но точно по существу. В это умение входит еще и способность делать самостоятельные выводы в том случае, если таковые не содержатся в краткой записи, и обобщать материал, полученный из нескольких вторичных документов. (Например, обзор новых исследований в какой-то узкой области, сделанный по реферативным журналам, где материалы источников дополняют друг друга, позволит представить общую картину результатов исследований).

Попробуем составить примерный перечень умений по развертыванию информации, которые должен демонстрировать информационно грамотный читатель:

· устный или письменный (сочинение, эссе) рассказ по плану;

· пользование тезисами и опорными конспектами (в том числе на слайдах компьютерной презентации) при устном выступлении;

· создание связного текста по данным, содержащимся в таблице, графике, диаграмме;

· перевод информации, содержащейся в схеме, из графической в вербальную форму (устно или письменно);

· создание правильно структурированного перечня вопросов (данных) по схеме-кластеру, где каждая ветвь доведена хотя бы до двух уровней;

· устное изложение материала по компьютерной презентации, в которой использованы тезисы и графические материалы разных видов.

Перечень не исчерпывающий, но вполне достаточный, чтобы задуматься, чему же из этого реально учат, а что останется на долю библиотекаря или педагога, развивающего информационную грамотность.

 

 

Библиографическое описание – это визитная карточка издания, точнее, его «удостоверение личности», паспорт. В установленной форме библиографического описания важна каждая буква, точка, запятая. Из библиографического описания можно узнать название и жанр, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков. Очень существенны такие сведения, как время и место (издательство) выпуска книги. Для статьи – название журнала и время публикации. По количеству страниц вы сразу можете оценить солидность издания, предположить, насколько детально раскрывается тема.

Составляя списки использованной литературы в собственных работах (курсовых, рефератах, докладах), необходимо следовать принятым правилам описания книг и статей (смотри ниже). Тем более, что они утверждены соответствующими государственными органами и называются стандартами. А государственные стандарты в любой области, как и законы, нарушать нельзя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О способах аналитико-синтетической переработки информации | Оформление библиографии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.