Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 15. Архитектура Англии в XVII - начале XIX вв

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА БАРОККО,

КЛАССИЦИЗМА И ПРЕДРОМАНТИЧЕСКИХ

НАПРАВЛЕНИЙ (продолжение)

 

 

 

Лондон. Банкетинг-хаус

 

Архитектура Англии в XVII - начале XIX вв. развивалась на основе использо­вания классического наследия - архитектуры Возрождения, в ее различных интер­претациях, и архитектуры античности. В XVII в. в Англии в королевском дворце Уайтхолл возникает новый тип общественного здания - банкетный зал. Это открыло целую эпоху в развитии английской архитектуры. В 1619 г. архитектор Иниго Джонс начинает строительство одного из первых банкетинг-хаусов. Его здание предназна­чалось для государственных приемов, для встреч послов, для демонстрации при­дворных спектаклей. Схему здания Иниго Джонс заимствует у Палладио. Схема, и в целом и в частях, типична для классицизма: с центральным ризалитом и двумя одно­этажными короткими крыльями по торцам. Общая композиция здания представляет­ся как вполне оригинальная и проникнутая чисто английским духом.

 

 

 

Лондон. Собор св. Павла

Проектирование нового собора св. Павла началось в 1668 г. и длилось довольно долго. Одним из значительных его этапов было изготовление Реном «Большой моде­ли» (1673). В 1675 г. был составлен новый проект в виде латинского креста (в плане). На высоком барабане покоился купол, увенчанный шестиярусным шпилем. На этой основе созрел окончательный вариант проекта Рена, датированный также 1675 г. При выполнении проекта в натуре изменились башни главного фасада, которым был со­общен барочный характер, но барочные пилоны вокруг купола, наоборот, заменила классическая колоннада. Архитектурные формы и детали тщательно прорисованы и отличаются высоким уровнем исполнения. Строительство было закончено в 1711 г.

 

 

\  
о. .20М

 

Париж. Здание оперы

Характерной постройкой конца XIX в. является здание оперы в Париже (1862 - 1875 гг.) архитектора Ш. Гарнье (1825 - 1898 гг.). Не внося существенных изменений в традиционную планировку театрального здания, во многом идущую от классиче­ских традиций, Гарнье расширил его программу и изменил наружный облик. Театр со зрительным залом на две тысячи мест и с отлично оборудованной сценой, одной из самых больших в мире, служил также местом официальных и светских встреч.

Этому второму назначению была подчинена вся система интерьеров: обширные фойе и кулуары, ложи, парадная лестница, крупно решенный зал, единое пространство ко­торого охватывается взглядом. Большая площадка перед театром предназначалась для приема публики и дефилирования официальных кортежей. Здание оперы отлича­ется ясностью композиции. Наружный облик здания вытекает из его планировки: в нем четко различаются разные части сооружения. Вместе с тем безудержный декор, чрезмерное богатство материалов и сочетание архитектурных мотивов разных эпох делают это здание ярким образцом вкусов своего времени. При этом оно не лишено известной цельности, определенного характера, придающего общность эклектиче­скому переплетению разнородных форм. Их общая трактовка говорит о склонности к барокко - эффектам движения, перспективы, контраста, криволинейным формам и театральности, вышедшей за пределы сцены и продолжающей атмосферу спектакля вне нее.

 

 

Прага. Национальный театр

После поражения революции 1848 г. как и в других областях культуры, в архи­тектуре Чехии, Словакии, Венгрии, Галиции и других подвластных Габсбургам на­циональных районах - империи получил развитие романтизм. Он проявлялся в раз­ных формах, но в основе его лежало стремление противопоставить стилизации в духе классицизма, опирающегося на ненавистный абсолютистский режим империи и его политику онемечивания, такой стиль, в котором были бы отражены местные нацио­нальные традиции в этой области архитектурного романтизма. Большие достижения имела Чехия - здание национального театра в Праге (1868 - 1883 гг.), который стро­ился на средства, собранные чешским населением, и стал символом борьбы народа против насильственного онемечивания. В строительстве театра принимали участие архитекторы Й. Зитек (1833 - 1909 гг.), и И. Шульц (1840 - 1916 гг.), художники М. Аллеш, Б. Ширх, Ю. Миржак, скульптор М. Мыльсбек и другие. Хотя внешне на­циональный театр и несет в себе черты эклектики, архитекторы сумели вложить в созданное ими сооружение немало подлинного творческого темперамента, что отли­чает его от холодных театральных зданий, которые строили в те годы. В пражском театре был умело использован угловой участок, широко применены роспись и скульптура патриотического содержания.

 

 


 

Берлин. Оперный театр

 

Оперный театр Георга Венцеслауса Кновельсдорфа (1699 - 1753 гг.) на цен­тральной улице в Берлине - Унтер Ден Линден - одно из лучших его произведений. Характерно, что это отдельно стоящее здание, не связанное с королевским дворцом.

На фасадах применены ордера. Передний фасад наделен «палладианским» портиком коринфского стиля рококо. Подобная стилистическая двойственность - не только ха­рактерная черта творчества Кновельсдорфа, в ней отразился переломный момент в развитии эпохи архитектуры в целом, характеризовавшийся переходом от барокко к классицизму.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направлений | Архитектура периода электики и модерна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.