Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия внедрения новшеств




Сегментирование рынка

Стратегия дифференциации продукции

Такая стратегия рассчитана на удовлетворение разнообразных потребностей за счет высокого качества ее изготовления. Основная задача такой стратегии – охватить как можно больше покупателей, удовлетворяя самые необычные вкусы. Большое значение придается продвижению товара на рынок и поиску новых способов привлечения новых покупателей. Фирма обходит конкурентов за счет совершенствования технологии и повышения качества товара, но это требует больших затрат на производство, что приводит к росту цен на продукцию. Цена хоть и является недостатком данной продукции, это не отпугивает покупателей, решивших купить данный товар.

Недостаток стратегии:

  • Когда появляется много субститутов, потребитель будет выбирать самый дорогой из них (при небольшом различии цены или качества).

 

Чтобы применять данную стратегию, компания:

  • внимательно изучает целевые группы;
  • прореживает товарный ряд. Это осуществляется как вверх, так и вниз: вверх – более дорогие и более качественные, вниз – снижение цены на те товары, спрос на которые падает, или же убираются менее прибыльные направления.
  • должна иметь собственное опытное производство, конструкторскую базу и мощную маркетинговую сеть.

Самое сложное в этой стратегии – грамотное управление ассортиментом товара.

Такая стратегия нацелена на завоевание монопольного положения не на всем рынке, а на отдельном сегменте. Этот сегмент может быть выбран географически, демографически и так далее. Главная задача в данном случае - лучшее освоение сегмента, пока остальные конкуренты будут осваивать весь рынок. При этом может быть применена любая из стратегий. Фирма ищет такой сегмент, где конкуренты либо вообще отсутствуют, либо конкуренция незначительна.

Чтобы применять данную стратегию, важно иметь:

  • собственную сбытовую сеть;
  • близкое расположение производства к потребителям (чтобы фирма могла быстро диверсифицироваться, перекинуться на другой сегмент рынка).

Такую стратегию чаще всего имеют компании с мелкосерийным или среднесерийным типом производства.

Самым важным является поиск нужного сегмента. Для этой цели применяется процесс вложенной сегментации.

Основной задачей реализации данной стратегии является опережение конкурентов за счет предложения покупателю какого-либо нововведения. Это может быть и производство нового товара, и новый способ продвижения товара на рынок, и новый способ менеджмента и так далее. Фирму не интересуют ни затраты, ни дифференциация продукции. Ей важно завоевать монопольное положение на рынке. Такая фирма будет получать сверхприбыль в течение определенного периода, пока действуют ее права на изобретения. Большинство фирм, которые имеют монопольное влияние на рынке, применяют именно эту стратегию. Такие фирмы имеют венчурную организацию бизнеса и матричную структуру управления (для внедрения новой технологии собираются люди из разных направлений и подразделений).

Для применения такой стратегии требуются:

· мощная опытная конструкторская база;

· высококвалифицированные кадры.

Фирма выделяет большие инвестиции для разведки рынка и исследования спроса, поиска пустых ниш на рынке.

Превращение идеи в прибыльно продаваемый товар называется коммерциализацией.

Эта стратегия реализуется по этапам:

1. Анализируются действия конкурентов, и проводится анализ спроса – изучение потребностей, претензий потребителей.

2. Выдвигаются предложения по производству нового товара, которые ранжируются в соответствии с целями компании или иными критериями. Это может быть определенный уровень риска, освоение сегмента рынка, группа потребителей и так далее.

3. Проводится маркетинг: выделяется целевая группа, для нее рассчитываются объем продаж, цены и прочие финансовые и экономические показатели.

4. Пробные продажи: производится тестирование в лабораторных условиях, затем – в рыночных. Делаются выводы, анализируются данные, исправляются ошибки и принимается решение о массовом производстве.

5. Уже после запуска товара на рынок проводятся различные исследования для повышения качества товара.

В большинстве случаев такая стратегия заканчивается провалом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.