Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические ресурсы




Денежные ресурсыпотребителей— один из основных аспектовбольшинствамаркетинговых исследований. Величинаэкономических ресурсовпотребителейсвязана со структуройпотребления, т.е. структуройспроса.

Между уровнемдоходадомохозяйства и пропорциями затрат существует определеннаязависимость: с ростомдоходадомохозяйства долязатрат бюджетадомохозяйства на продукты первой необходимости (питание, одежда, жилье) падает.

Потребителиразвитых стран в среднем имеют более высокийдоходи доля затратна «излишества» в ихбюджетевыше. Чем большедоходдомохозяйства, тем больше доля затрат домохозяйств на продукты не первойнеобходимости. Тем изощреннееконкуренцияи шире поле ведениямаркетинговой деятельности производителей и торговцев в борьбе за свободныйдоходпотребителяи тем более актуальноуправлениепотребительским поведением.

Эффективное использованиеэкономических ресурсовпотребителей предполагает их измерение.Такое измерение в процессе маркетинговых исследований ведется путем опроса.

Фоновую оценкуэкономических ресурсовпотребителейконкретной страны могут даватьпоказатели экономических ресурсовстраны в целом.

― Показатель валового национального продукта измеряет общую стоимостную величину произведенныхнациональной экономикой(т.е. национальными компаниями в стране и за рубежом)товарови услуг врыночных ценах. Онизмеряет экономическое здоровье нации и рассчитывается также на душу населения, показывая экономическое благополучие потребителей.

― Показатель валового внутреннего продукта включаеттоварыиуслуги, произведенные национальными и иностранными компаниями в данной стране и более точно отражаетсостояниенациональной экономики.

Измерениедоходапотребителейпредполагает измерение егораспределения по группампотребителейвзависимостиот демографических, географических и социально-экономических признаков.Поэтому учитывается количество членов домохозяйства, определяетсядоходна душу населения, на члена семьи. Для стран и регионов характерна неравномерностьраспределениядоходов.

Сущность и различия в структуре и величинепотребленияболее обеспеченных и менее обеспеченных слоев населения также актуальны длямаркетолога. Для этого население делится на пять частей по уровню душевогодохода. Степень расслоения обществанередко оценивается как соотношениедоходовверхних 20% населения и нижних 20%. Выявлено, например, что 20% наиболее обеспеченных тратят в пять раз больше денег на питание вне дома, чемнижние 20%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.