Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок монополистической конкуренции




Олигополия

Характеризуется следующими чертами:

- в отрасли функционируют несколько крупных фирм;

- фирмы предлагают как однородную продукцию, так и дифференцируемую;

- ценовая политика фирм взаимосвязана;

- высокие технологические барьеры для входа в отрасль;

Олигополистические отрасли бывают двух видов: отрасли с кооперативным поведением, отрасли с некооперативным поведением. В первом случае фирмы заключают соглашение, в соответствии с которым устанавливается цена в отрасли и ограничивается объем выпуска.

В отраслях с некооперативным поведением фирмы функционируют относительно обособленно друг от друга.

Для олигополистической отрасли характерна жесткость цен.

Модель: ломаная кривая спроса

Для построения кривой спроса фирмы рассматривают два случая:

1. Допускается, что фирма A повышает цены на свою продукцию. В этом случае фирма A будет предполагать, что фирма B будет оставлять свою цену неизменной. В этом случае объем выпуска фирмы A уменьшится.

2. Фирма A снижает цены на свою продукцию. В этом случае фирма B должна будет аналогично снизить цены. В этом случае объем выпуска фирмы A останется неизменным.

Ломаная кривая спроса указывает на то, что фирме не выгодно ни повышать, ни понижать цену на свою продукцию. Если фирма повышает цену на продукцию до P1, то она сталкивается с эластичным отрезком спроса (объем продаж сократится в большее количество раз, чем увеличится цена). Если фирма снижает цену до уровня P2, то она сталкивается с неэластичным участком спроса (объем продаж увеличивается в меньшее количество раз, чем снижается цена).

 

Модель Корно:

1. Dотр = DA => QA=75ед.

2. QB=25ед.; QA=50ед.

3. QB=50еж; QA=25ед.

4. QB=100; QA=0;

Построим кривую реакции фирмы А на поведение фирмы В. Она показывает то количество продукции, которое фирма А готова производить при данном объеме выпуска фирмы В.

 

 

Черты:

1. В отрасли функционируют значительное число фирм.

2. Фирмы производят и предлагают дифференцированный продукт;

3. Широкое распространение в отрасли получают неценовые методы стимулирования сбыта.

4. Незначительные барьеры для входа в отрасль;

Краткосрочный период времени:

Поведение фирмы походит на поведение монополиста.

Долгосрочный период времени:

В этом периоде экономическая прибыль фирмы, функционирующей в условиях монополистической конкуренции, равна нулю.

Рыночные структуры и поведение фирмы

Задача: На основании приведенных ниже данных об издержках производства определить оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы, если рыночная цена в отрасли установится на уровне 110р, а постоянные издержки фирмы равны 200р.

Q                    
VC                    
TC                    
TR                    
П -180 -150 -110 -60 -20          

-------

Задача: Функция спроса на продукцию монополии имеет вид: Qd=75-0,5P; Функция общих издержек фирмы имеет вид: TC=10+Q^2; Определить равновесную цену, объем производства, а также прибыль, получаемую монополией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.