Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические принципы и формы социальной реабилитации детей с недостатками в умственном и физическом развитии




Семинар 3. Социально-педагогическая деятельность с семьей.

Семинар 2. Социализация человека на разных этапах жизни

Вопросы:

1. Концепции социализации (Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, У.Бронфенбреннер и др.).

2. Наследственные и врожденные особенности и их влияние на социализацию человека.

3. Норма и патология в социальном развитии человека. Основные теории социальных отклонений.

4. Влияние видов деятельности (игра, труд, учеба, общение) в процессе социализации человека.

5. Особенности социализации человека в зрелом, трудовом возрасте.

6. Особенности социального развития человека в пожилом и престарелом возрастах.

 

Рефераты:

1. Вселенная, космос как фактор социализации: фантастика, реальность, перспективы.

2. Взаимодействие общества и государства в процессе социализации человека.

3. Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека.

 

Литература

1. Громова М.Т. Педагогические основы образования взрослых.- М:МСХА, 1993.

2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- Пенза, 1994.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику; Учеб. пос.- М, 1997.

4. Немов Р.С. Психология образования; Учебник.- В 2 кн.- Кн. 2.- М, 1996.

5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник.- М, 1996.

6. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем.- М: Мир, 1994.

7. Социология.- М: Мысль, 1990.

 

Вопросы:

1. Семейное воспитание: его сущность, типология, факторы и содержание.

2. Основные принципы семейного воспитания.

3. Содержание, формы и методы педагогической деятельности по укреплению семейных отношений.

4. Социально-педагогическая помощь матери и ребенку.

5. Проблемы индивидуального, индивидуально-коррекционного развития ребенка с особыми нуждами.

6. Роль семьи в индивидуально-коррекционном развитии и воспитании ребенка с особыми нуждами.

7. Педагогические критерии игры как формы и средства реабилитации. Охарактеризовать основные виды игровой деятельности.

8. Специфика работы социального педагога с категорией детей (подростков) с нарушениями интеллекта, лишенных родительской опеки.

 

Рефераты:

1. Семья как институт социализации ребенка.

2. Формирование нравственной культуры личности ребенка с ограниченными возможностями.

3. Активизация саморазвития человека, имеющего особые нужды.

 

Основная литература

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- М, 1989.

2. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта // Дефектология.- 1997.- №1.- с.36-39.

3. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования.- М, 1995.

4. Гамаюнова А.Н. О состоянии практической ассимиляции выпускников-сирот специальных школ для детей с нарушениями интеллекта.- В: Материалы российской научно-практической конференции.- Курск, 1996.- с.128-130.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.- Изд. 2-е,перераб.- М: Просвещение, 1995.

6. Маллер А.В., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта.- 1988.

7. Маллер А.В. Ребенок с ограниченными возможностями.- М, 1996.

8. Маллер А.В. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология.- 1994.- № 3.

9. Маллер А.В. Педагог и семья ребенка-инвалида // Дефектология.- 1995.-№ 5.

10. Мещеряков А.И. Познание мира без слуха и зрения.- В кн.: Хрестоматия по педагогической психологии.- М: Междунар. пед. акад.,1995.

11. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- Пенза, 1994.

12. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику; Учеб. пос.- М,1997.

13. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования.- М, 1996.

14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пос.- М: ВЛАДОС, 1995.

15. Социальная работа с инвалидами.- М, 1996.

16. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития: Учеб. пос.- М, 1995.

 

Дополнительная литература

1. Декларация о правах умственно-отсталых лиц, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.- 1971.

2. Декларация о правах инвалидов. Генеральная Ассамблея ООН.- 1975.

3. Совершенствование системы организационных форм социальной адаптации умственно-отсталых детей в домах-интернатах: Методические рекомендации для работников органов и учреждений социального обеспечения / Министерство соцобеспечения РСФСР, ЦИЭТИН.- М, 1984.

4. Организация системы дифференцированного обучения глубоко умственно отсталых детей: Методические рекомендации Минсоцобеспечения РСФСР, ЦИЭТИН.- М,1987.

5. Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии.- М, 1997.

 

Семинар 4. Социально-педагогическая деятельность с детьми,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.