Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория иерархии потребностей А. Маслоу

Основные практические рекомендации.

1.Сотрудникам желательно предоставить возможность самостоятельно составлять расписание своей работы.

2.Им следует создать условия для роста собствен­ной самооценки и уважения.

3.Сотрудники должны нести определенную мате­риальную ответственность.

4.Работники должны постоянно узнавать о пози­тивных и негативных результатах своей работы.

5.Сотрудники должны иметь возможность открыто­го и приятного общения с руководителями всех уров­ней управления.

6.Они должны отчитываться за работу на поручен­ном им направлении.

 

А. Маслоу считает, что на человека влияет целый комплекс потребностей, которые можно объединить в несколько групп, расположив их по принципу иерархии.

Практическое применение теории А. Мас­лоу: руководитель, хорошо знающий уровень потреб­ностей своего сотрудника, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в обо­зримом будущем, и использовать соответствующий мотиватор для повышения эффективности его дея­тельности.

Физиологические потребности - это потреб­ности в пище, одежде, жилье, сне, отдыхе, сексе и т.п. Их удовлетворение необходимо для поддер­жания жизни, выживания. В организации это потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах в работе, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении, венти­ляции и т.п. Сотрудники, поведение которых движет этими потребностями, мало интересуются смыслом и содержанием труда, их заботит главным образом его оплата и условия.

Потребности в безопасности - физическая и экономическая безопасность. Потребности в безопасности отражают стремление сохранить достигнутое положение, в том числе уровень зар­платы и различные льготы, защитить себя от опасности или лишений. В организациях эти по­требности выражаются в стабильной занятости, безопасности работы, создании и (или) сохране­нии профсоюзов, социальном страховании, вы­ходном пособии и т.п.

Социальные потребности направлены на об­щение и эмоциональные связи с другими: дружбу, любовь, принадлежность к группе. В организации это выражается в том, что они входят в формаль­ные и неформальные группы, так или иначе сотруд­ничают с товарищами по работе. Мотивированный социальными потребностями человек рассматри­вает свой труд как частичку деятельности всего коллектива.

Потребности в уважении (личностные потреб­ности). К ним относятся потребности, как в самоува­жении, так и в уважении со стороны других, в том числе потребности в престиже, авторитете, власти, служебном продвижении. Потребность в уважении со стороны других людей ориентирует человека на завое­вание и получение общественного признания, репу­тации, статуса внутри группы.

Потребности в самореализации (самовыра­жении) - потребности в творчестве, в осуществле­нии собственных замыслов, реализации индиви­дуальных способностей, развитии личности, в том числе познавательные, эстетические потребности. Потребности в самореализации характеризуют наи­более высокий уровень проявления человеческой ак­тивности.

Потребности в самореализации - это потреб­ности роста, который может быть безграничным.

Между всеми группами потребностей существует иерархия, определенное соотношение, которое можно изобразить в виде пирамиды. В мотивации поведения человека более высокие потребности актуализируются, становятся главными и опреде­ляют поведение сотрудника лишь после того, как удовлетворяются низшие потребности. Удовлетво­ренность работника достигается в том случае, ког­да степень насыщения потребности соответствует его ожиданиям. Иначе наступает чувство неудов­летворенности, которое блокирует актуализацию более высоких потребностей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория двух факторов Ф. Херцберга | Мак-Клелланд выделил 3 типа менеджеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.