Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности

Анализ безубыточности позволяет ответить на следующие вопросы:

a) Какой V продаж обеспечит достижение порога рентабельности?

b) Какой V продаж позволит достичь запланированного объема прибыли?

c) Какую прибыль можно ожидать при данном уровне продаж?

d) Как влияет на прибыль и на порог рентабельности изменение следующих факторов: продажной цены, объема производства и реализации, постоянных и переменных затрат?

Для решения этих задач используют основные категории маржинального анализа (см. раздаточный материал).

Для предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точку безубыточности необходимо для определения объема и стоимости продаж, при которых предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные затраты, а также на расчете маржинальной прибыли.

Из выручки от реализации (без НДС и акцизов) вычитаются условно переменные затраты = маржинальная прибыль, далее вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации = ее полной себестоимости. После определения точки безубыточности, планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (финансового) рычагов, т.е. запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приходя к убыточности.

Для разработки ценовой и ассортиментной политики используется углубленный операционный анализ, который предполагает расчет промежуточной маржи – результата от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.

Если промежуточная маржа покрывает хотя бы часть постоянных затрат предприятия, то данный товар целесообразно оставить в ассортименте. При этом товары, берущие на себя больший удельный вес постоянных затрат предприятия, считаются предпочтительными.

Порог безубыточности товара, шт. (руб) = Прямые Постоянные затраты / уд. МП (КМП).

Порог рентабельности товара, шт. (руб.) = Прямые и косвенные Постоянные затраты / уд. МП (КМП).

Расчет порога безубыточности и порога рентабельности необходимым инструментом в оценке жизненного цикла товара.

Рисунок 1. Жизненный цикл товара

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли | Роль левериджа в финансовом менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.