Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антипсихиатрия




Лидер — Р. Лэйнг. Он пишет, что психиатрия часто бывала дисциплиной, которая позволяла осуществлять политические репрессии.

Те, кого мы считаем больными, на самом деле не больны, больно общество. А эти больные убегают от больного общества, от обезличивания и т.д. Шизофренику проще в его мире, где понятно, что делать.

Ролло Мэй, Д. Бьюдженталь.

Посмотреть о когнитивной психологии. Она заявила себя в 50-е гг. (когнитивистский бунт). Компьютерная метафора. Ведущие имена: Дж. Миллер, Найсер. Понимание познавательных процессов.

Творчество Пиаже (1896-19..)

Швейцарец.

Два периода работ. Ранний Пиаже — незрелый Пиаже. Граница между этими периодами — граница 30-х гг.

А.Н. Леонтьев говорил, что когда он был молодым, он думал, что Пиаже — название института.

Пиаже начал интересоваться психологией в контексте размышлений о развитии науки. Развитие науки похоже на развитие детского мышления. Кун, концепция парадигм, — похоже.

Изначально Пиаже работал во Франции по исследованию развития детского мышления.

Особый мир детского мышления. Леви Брюль говорил, что мышление первобытного человека — мышление с особой логикой.

Сначала считал, что непосредственным проявлением детского интеллекта считается речь. Клиническая беседа. Подстраивание к ребёнку. Он собирал детские высказывания: куда деваются сны, когда я просыпаюсь и т.д.

Детский интеллект имеет линию развития от аутизма к эгоцентризму, далее к социализированной личности.

Аутизм — период, когда ребёнок живёт миром собственных ощущений, не различает свой внутренний мир и мир внешний, до 1,5—2 лет. Эгоцентризм (до 8 лет) — ребёнок различает внутреннее и внешнее, но при этом ребёнок даже не может представить себе, что может быть какая-то другая точка зрения на мир. Главное в эгоцентрическом мышлении реализм — ребёнок принимает за реальность не только реальность, но и свои фантазии, собственные мысли.

Книга Маргарет Донельдсон «Мышление ребёнка». Крест накрест две стены, у одного из концов фигурка полицейского. Куда надо спрятаться, чтобы полицейский тебя не видел? Ребёнок показывает правильно.

Синкретизм — смешение разных вещей, нерасчленимость их. Например, нечувствительность к противоречиям.

Артифициализм — искусственный, ребёнок убеждён, что объекты природы придуманы кем-то и зачем-то. Слово, название вещи — одно из свойств вещи.

«Речь и мышление ребёнка» Пиаже, «Мышление и речь» Выготского.

По Пиаже один период сменяет другой, но он не показывает, как один вырастает из другого. У Выготского ВПФ переходят из внешнего плана во внутренний, у Пиаже наоборот.

Соотношение обучения и развития рассмотрено у Выготского и Пиаже так же по-разному.

Зрелый Пиаже. Источником и проявлением интеллекта является действие. Оно может быть внутреннее, может быть внешнее. Внутренние возникают как интериоризация внешних. Внешние — действия с предметами, внутренние — символы и знаки.

Символ (напр., образ) похож на обозначаемый предмет, а знак (напр., слово) не похож. Использование символов предшествует использованию знаков. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышления.

Действуя во внутреннем плане, ребёнок приобретает опыт. Опыт физический и логико-математический.

Физический (наука физика) опыт по Пиаже — опыт знаний. Логико-математический опыт — опыт самих действий, это и есть развитие интеллекта.

Высший уровень развития интеллекта — рефлексивная абстракция.

Пиаже на основе вышесказанного создал новую периодизацию. Сенсомоторный интеллект; дооперациональный (подготовка конкретных операций), или этап символического интеллекта, или интуитивного интеллекта; стадия конкретных операций; стадия формальных операций.

Развитие интеллекта по Пиаже это ещё и развитие свободы. На ранних этапах развития интеллекта закон обязательно надо соблюдать.

Развитие моральных суждений. Пиаже показывал, что до этапа формальных операций ребёнок исходит из того, что есть спущенные законы, опирается на последствия, а не на мотивы действий. Затем начинает судить по мотивам и понимать относительность законов.

Холдберг предлагал различного типа задачи, ситуации, где герой вёл себя определённым образом, а ребёнка спрашивали, как он должен поступить?

Холдберг выделил три этапа развития моральных суждений: доконвенциональный (закон как таковой), конвенциональный (закон — продукт общества) и постконвенциональный уровни (есть ценности выше, чем законы). Каждый уровень имеет два этапа.

Пиаже показывает, что ребёнок на стадии подготовки конкретных операций, найдя одно решение задачи, других искать не будет. Дети более старшего возраста понимает, что существует несколько решений.

Идеи Пиаже легли в основу когнитивной психологии.

Этап открытого кризиса продолжается, т.к. единого взгляда на психологию нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.