КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Понятие и организация маркетинга
По дисциплине КУРС ЛЕКЦИЙ «Основы маркетинга»
Кафедра теории и методики физической культуры и туризма Составитель: доцент, канд. пед. наук Бескоровайная Л.В.
Содержание Тема 1. Понятие и организация маркетинга................................................................................................. 6 1.1. Понятие маркетинга......................................................................................................................... 6 1.2. Этапы развития маркетинга........................................................................................................... 8 1.3. Концепции маркетинга................................................................................................................... 9 1.4. Цели, принципы и функции маркетинга..................................................................................... 12 1.5. Виды маркетинга............................................................................................................................ 15 1.6. Планирование маркетинга............................................................................................................. 16 1.7. Принципы организации маркетинговой деятельности в компании........................................ 17 Тема 2. Маркетинговая среда фирмы.......................................................................................................... 20 2.1. Понятие и классификация маркетинговой среды..................................................................... 20 2.2. Рынок: маркетинг и конкуренция................................................................................................. 22 2.3. Рынок: конкурентоспособность и конкурентное преимущество с позиции маркетинга................................................................................................................... 29 2.4. Макросреда маркетинга................................................................................................................ 30 Тема 3. Спрос как объект маркетинга........................................................................................................... 34 3.1. Понятие итипология потребностей.............................................................................................. 34 3.2. Типы потребителей........................................................................................................................ 37
3.3. Моделирование потребительского /покупательского поведения........................................... 38 3.4. Понятие и виды спроса................................................................................................................. 48 3.5. Факторы и закономерности спроса.............................................................................................. 50 3.6. Консьюмеризм и его значение для маркетинга......................................................................... 55 Тема 4. Стратегический маркетинг................................................................................................................ 58 4.1. Понятие стратегического маркетинга.......................................................................................... 58 4.2. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании........................................................... 60 4.3. Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий................................................ 65 4.4. Стратегические матрицы.............................................................................................................. 74 4.5. Сегментация рынка........................................................................................................................ 78 4.6. Позиционирование........................................................................................................................ 84 4.7. Операционный маркетинг............................................................................................................. 89 Тема 5. Товарный маркетинг.......................................................................................................................... 91 5.1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент............................................. 91 5.2. Товарные стратегии. Разработка нового товара......................................................................... 94 5.3. Маркетинг жизненного цикла товара.......................................................................................... 96 5.4. Качество и конкурентоспособность............................................................................................ 100 5.5. Марочный маркетинг.................................................................................................................. 102 5.6. Тестирование товара, марки и упаковки.................................................................................. 106 Тема 6. Ценовой маркетинг.......................................................................................................................... 109
6.1. Роль и функции цены.................................................................................................................. 109 6.2. Факторы маркетингового ценообразования.............................................................................. 111 6.3. Ценовые стратегии....................................................................................................................... 118 6.4. Методы маркетингового ценообразования............................................................................... 121 6.5. Тактичные приемы маркетингового ценообразования........................................................... 125 Тема 7. Сбытовой маркетинг........................................................................................................................ 127 7.1. Основные понятия........................................................................................................................ 127 7.2. Функции и этапы сбыта............................................................................................................... 128 7.3. Каналы товародвижения............................................................................................................. 129 7.4. Причины и стратегии выбора посредников............................................................................... 131 7.5. Виды посредников....................................................................................................................... 132 7.6. Отношения в канале товародвижения...................................................................................... 134 Тема 8. Маркетинговые коммуникации.................................................................................................. 142 8.1. Цели маркетинговых коммуникаций...................................................................................... 142 8.2. Формы коммуникаций............................................................................................................... 143 8.3. Этапы разработки форм коммуникаций................................................................................. 153 8.4. Принципы формирования рекламного бюджета................................................................... 160 8.5. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций.................................................... 163 Тема 9. Маркетинговые исследования..................................................................................................... 164 9.1. Цели и этапы маркетинговых исследований.......................................................................... 164 9.2. Система маркетинговой информации..................................................................................... 166 9.3. Типология маркетинговых исследований............................................................................... 170 Вопросы: 1.1. Понятие маркетинга 1.2. Этапы развития маркетинга 1.3. Концепции маркетинга 1.4. Цели, принципы и функции маркетинга 1.5. Виды маркетинга 1.6. Планирование маркетинга 1.7. Принципы организации маркетинговой деятельности в компании
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |