Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Понятие и организация маркетинга




По дисциплине

КУРС ЛЕКЦИЙ

«Основы маркетинга»

 

Кафедра теории и методики физической культуры и туризма

Составитель: доцент, канд. пед. наук Бескоровайная Л.В.

 


Содержание

Тема 1. Понятие и организация маркетинга................................................................................................. 6

1.1. Понятие маркетинга......................................................................................................................... 6

1.2. Этапы развития маркетинга........................................................................................................... 8

1.3. Концепции маркетинга................................................................................................................... 9

1.4. Цели, принципы и функции маркетинга..................................................................................... 12

1.5. Виды маркетинга............................................................................................................................ 15

1.6. Планирование маркетинга............................................................................................................. 16

1.7. Принципы организации маркетинговой деятельности в компании........................................ 17

Тема 2. Маркетинговая среда фирмы.......................................................................................................... 20

2.1. Понятие и классификация маркетинговой среды..................................................................... 20

2.2. Рынок: маркетинг и конкуренция................................................................................................. 22

2.3. Рынок: конкурентоспособность и конкурентное преимущество

с позиции маркетинга................................................................................................................... 29

2.4. Макросреда маркетинга................................................................................................................ 30

Тема 3. Спрос как объект маркетинга........................................................................................................... 34

3.1. Понятие итипология потребностей.............................................................................................. 34

3.2. Типы потребителей........................................................................................................................ 37

3.3. Моделирование потребительского /покупательского поведения........................................... 38

3.4. Понятие и виды спроса................................................................................................................. 48

3.5. Факторы и закономерности спроса.............................................................................................. 50

3.6. Консьюмеризм и его значение для маркетинга......................................................................... 55

Тема 4. Стратегический маркетинг................................................................................................................ 58

4.1. Понятие стратегического маркетинга.......................................................................................... 58

4.2. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании........................................................... 60

4.3. Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий................................................ 65

4.4. Стратегические матрицы.............................................................................................................. 74

4.5. Сегментация рынка........................................................................................................................ 78

4.6. Позиционирование........................................................................................................................ 84

4.7. Операционный маркетинг............................................................................................................. 89

Тема 5. Товарный маркетинг.......................................................................................................................... 91

5.1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент............................................. 91

5.2. Товарные стратегии. Разработка нового товара......................................................................... 94

5.3. Маркетинг жизненного цикла товара.......................................................................................... 96

5.4. Качество и конкурентоспособность............................................................................................ 100

5.5. Марочный маркетинг.................................................................................................................. 102

5.6. Тестирование товара, марки и упаковки.................................................................................. 106

Тема 6. Ценовой маркетинг.......................................................................................................................... 109

6.1. Роль и функции цены.................................................................................................................. 109

6.2. Факторы маркетингового ценообразования.............................................................................. 111

6.3. Ценовые стратегии....................................................................................................................... 118

6.4. Методы маркетингового ценообразования............................................................................... 121

6.5. Тактичные приемы маркетингового ценообразования........................................................... 125

Тема 7. Сбытовой маркетинг........................................................................................................................ 127

7.1. Основные понятия........................................................................................................................ 127

7.2. Функции и этапы сбыта............................................................................................................... 128

7.3. Каналы товародвижения............................................................................................................. 129

7.4. Причины и стратегии выбора посредников............................................................................... 131

7.5. Виды посредников....................................................................................................................... 132

7.6. Отношения в канале товародвижения...................................................................................... 134

Тема 8. Маркетинговые коммуникации.................................................................................................. 142

8.1. Цели маркетинговых коммуникаций...................................................................................... 142

8.2. Формы коммуникаций............................................................................................................... 143

8.3. Этапы разработки форм коммуникаций................................................................................. 153

8.4. Принципы формирования рекламного бюджета................................................................... 160

8.5. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций.................................................... 163

Тема 9. Маркетинговые исследования..................................................................................................... 164

9.1. Цели и этапы маркетинговых исследований.......................................................................... 164

9.2. Система маркетинговой информации..................................................................................... 166

9.3. Типология маркетинговых исследований............................................................................... 170


Вопросы:

1.1. Понятие маркетинга

1.2. Этапы развития маркетинга

1.3. Концепции маркетинга

1.4. Цели, принципы и функции маркетинга

1.5. Виды маркетинга

1.6. Планирование маркетинга

1.7. Принципы организации маркетинговой деятельности в компании




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.