Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы эффективного менеджмента




Основы менеджмента.

Питерс, Уотерман – авторы книги «Эффективный менеджмент» где они рассмотрели принципы управлению компанией.

Они проанализировали более тысячи предприятий Северной Америки и Европы и в результате выявили общие управленческие решения среди устойчивых организаций.

1. «Лицом к потребителю». Каждая фирма заботится о качестве своей продукции и руководствуется правилом: Потребитель получает самое лучшее, качественное и надежное изделие. Фирма готова нести любые потери только бы клиент остался доволен.

2. «Производительность зависит от человека». Фирма относится к людям, как к членам своей семьи и направляет свои усилия не на технику и оборудование, а на отношение и взаимоотношение. Так, рекомендуется демократический стиль управления, совместные (подчиненные + управляющие) завтраки, обеды, ужины.

3. «Действию приоритет». Бюрократия отрицательно сказывается на эффективности предприятия. Возрастание документооборота задерживает принятие и реализацию управленческих решений. При росте бюрократии увеличивается нагрузка на управленца, в результате чего он может упустить решение сложных проблем требующих оперативного вмешательства. Рекомендуется делегировать часть полномочий, сократить документооборот, письменный отчет заменить устным докладом, решать проблемы по мере их поступления, не откладывая в долгий ящик. Для решения сложных задач, рекомендуется создать коллектив 5-7 человек.

4. «Система общих ценностей». Для того, чтобы сплотить людей и повысить производительность необходимо предусмотреть и внедрить систему ценностей. Ценности – это разделяемые всеми членами организации принципы работы. Это вера во что-либо (в конечный результат, производства качественного продукта, вера в собственные силы, вера в пользу неформального общения). Ценности внедряет менеджер, который должен учесть интересы каждого члена организации. Менеджер должен обладать следующими качествами: желание общаться с людьми, иметь чувство юмора, энтузиазм и позитивное отношение.

5. «Простая форма». Организация должна иметь простую структуру управления. Иерархических уровней не должно быть больше семи. У каждого руководителя количество подчиненных должно равняться 6-7 человек. Если количество подчиненных становится больше, то снижается управляемость работы, увеличиваются ошибки.

6. «Сохранить лицо фирмы». Означает следующее: фирма борется за каждого члена своей организации, и не желает его потерять. Важно сохранить всех, а вместе со всеми сохранить самобытность, традиции и устои. Это позволит не потерять клиентов и привлечь новых. Клиенты заинтересованы в стабильной работе фирмы.

7. «Дисциплина и свобода». Фирма должна найти баланс между кнутом и пряником. В случае жесткой дисциплины даются послабления в других вещах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.