Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие концептуальных взглядов на менеджмент




Основателем менеджмента считается Фредерик Тейлор. Первая школа менеджмента называется «Классическая школа управления», также носит название «Научное управление» или «Научный менеджмент».

Представители школы: Тейлор, Эмерсон, Гант, Форд, Томпсон, Фойоль.

Изучали вопросы эффективности труда на низших уровнях управления, а также изучали производительность, эффективности и элементы мотивации. Главным предметом изучения была работа, движения рук, корпуса. Рабочий не должен думать, а только выполнять команды.

Из научного управления выделилась школа административно функционального управления. Основатель – Фойоль. Представители: Муни, Рейли, Гьюлик, Урвик, Дейвис, Вебер.

Они исследовали функции менеджера, а также вопросы централизации и децентрализации власти, контроля работы. Позже менеджеры пришли к выводу, что эффективность производства зависит не только от управления и технологии, но также зависит от самого человека. Сформировалась школа человеческих отношений. Сформировалась школа человеческих отношений.

В 50-е годы из школы человеческих отношений появилась поведенческая наука. Так называемся бихевиористская школа. Представители: Мюнстерберг, Фоллет, Мэйо, Бернард, Саймон, Маслоу.

Школа изучала вопросы социальной ответственности бизнеса перед своими работниками. Вопросы индивидуальной психологии, потребности людей, мотивации и конфликтности. Они прибывали в уверенности, что счастливый рабочий – это высокоэффективный и производительный труд. Они сделали вывод, что эффективность труда зависит от взаимодействия и взаимоотношений людей внутри организации.

Школа социальных систем появилась под влиянием концепций структурно-функционального анализа, развиваемых Т. Парсонсом, Р. Мертоном, а также под влиянием общей теории систем А. Берталанди и Раппопорт. Представителями школы являются Ч. Бернард, Ф. Слезник, Г. Саймон, Д. Марч. Они рассматривали организацию как систему с рядом составляющих.

1. Индивид-составляющие.

2. Формальная структура организации.

3. Неформальная структура.

4. Статусы и роли членов организации.

5. Внешнее окружение.

6. Технические средства труда.

Они исследовали взаимосвязь и взаимодействие людей между собой, образующих систему, а также влияние мотивации на работу.

Эмпирическая школа управления. Утверждала, что необходимо применять опыт различных наук – экономики, социологии, психологии, математики. Представители: Р. Дэйвис, Л. Эппли, Э. Дейл, А. Слоун, А. Чандлер, У. Ньюмен, Э. Петерсон, У. Беннис, П. Друкер.

В начале 50-х годов стала развиваться математика, кибернетика, что привело к появлению новой школы управления. Л. Берталанфи, Д. Форрестер, А. Раппопрт, К. Боулдинг, С. Бир, Е. Армоф, Р. Аккоф, А. Кмейн, В. Леонтьев. Они занимались планирование работ, рациональных расписаний, оптимизацией и разделением ресурсов.

Системный анализ и виды учений.

Системный анализ – это оценка эффективности деятельности организации при минимуме затраченных ресурсов. Основные этапы системного анализа:

1. Формулирование целей.

2. Разработка альтернатив реализации целей.

3. Оценка альтернативных решений.

4. Оценка эффективности и затрат для каждой альтернативы.

5. Выбор лучшего варианта – минимум затрат и максимум эффективности.

Одномерные и многомерные учения. Одномерные учения – исследуют по отдельности работу человека, администрирование. Многомерные учения, или синтетические исследуют управление как комплексное, изменяющееся явление. Примерами синтетических учений являются: школа социальных систем, ситуационные теории, теория Z У. Оучи. На основе японского опыта Оучи вывел формулу успеха организации. Групповое принятие решение + индивидуальная ответственность. Теория Z была разработана как альтернатива теории X & Y МакГрегора. По последним двум теориям существуют 2 типа управления, которые связаны со взглядами руководителя на подчинённого. Тип руководителя Х считает, что человек ленив, эгоистичен, старается не брать на себя ответственность. Поэтому эффективным будет применение авторитарного руководства. Руководитель У считает, что человек в благоприятных условиях стремится творить, брать ответственность на себя, и осуществлять самоконтроль. Такой руководитель выбирает демократический стиль руководства.

Опыт показал, что наиболее эффективным является тип руководства Y.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.